«Парадокс привлекательности»: что это такое и как с ним бороться?

H
honeydoll_777
21 апреля 2024

«Парадокс привлекательности» — это то, с чем сталкивалась практически каждая женщина на рабочем месте. Он заключается в том, что девушке, которая хочет преуспеть на работе, необходимо нравиться коллегам и начальству. Но как только она начинает это делать намеренно, то вызывает меньше симпатии. В то время как мужчины, наоборот, начинают нравиться больше пропорционально продвижению по карьерной лестнице.

Мало того что женщины постоянно сталкиваются с гендерными проблемами (неравная оплата труда, предвзятое отношение к женщине-руководителю), так им еще и приходится думать, как корректно себя вести на рабочем месте. Например, даму, которая ведет переговоры так же настойчиво и упорно, как некоторые мужчины, считают грубой и требовательной. О мужчине, скорее всего, подумают, что он профессионал и умеет добиваться своего. Двойные стандарты налицо.

Во многом это происходит из-за стереотипов. В обществе женщина играет роль (чаще всего) «матери». А значит, она должна быть заботливой, нежной, уступчивой. Конечно, всем лидерам необходимо искать баланс строгости и мягкости, но женщине это сделать гораздо сложнее. Более того, если руководители обоих полов будут использовать в тех или иных ситуациях одинаковые фразы, слова женщины-руководителя будут восприниматься хуже, чем слова мужчины.

По этой причине женщины в деловой переписке чаще всего используют слова-смягчители, чтобы не показаться слишком грубыми и требовательными. Но другие люди воспринимают это скорее как слабость, чем проявление дружелюбия. Чаще всего с «парадоксом привлекательности» сталкиваются те женщины, которые работают в сферах, где преимущественно доминируют мужчины.

Парадокс привлекательности
Фото. Shutterstock. Автор. OPOLJA

«Парадокс привлекательности»: как с ним бороться?

Эксперты сходятся во мнении, что самый верный способ бороться с «парадоксом» — строить самую лучшую команду и производить самый качественный продукт на рынке. Каждая женщина должна сама найти ту идеальную формулу, которая будет и дальше помогать ей в работе и в общении с сотрудниками.

Еще один способ — противостоять стереотипам. Причем не так важно, от кого именно они исходят (женщины тоже бывают склонны к предубеждениям) и в чей адрес (ваш или вашей коллеги). А еще важно замечать за собой некоторые стереотипные мысли. Например, если вы негативно реагируете на успешную женщину. В этом случае стоит покопаться в себе и отыскать истинную причину такой реакции. Возможно, вы бы по-другому относились к ней, будь она мужчиной. Или вам стоит получше узнать ее как руководительницу и коллегу.

«Парадокс привлекательности» загоняет женщин в рамки. Именно поэтому так важно бросать вызов предвзятому отношению не только коллегам, но и самой себе. В следующий раз, когда вам захочется «смягчить» деловое письмо, спросите себя: сделал бы мужчина то же самое на моем месте?

Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK можно прочитать здесь.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Shutterstock. Автор. GaudiLab

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше