На днях была объявлена главная тема выставки Института костюма Метрополитен 2025 года — «Superfine: Пошив одежды в стиле чернокожих». Это первый раз с 2003-го, когда концепция будет посвящена именно мужчинам, и впервые она коснется истории афроамериканцев. Идея затрагивает эволюцию стиля бывших рабов, которые впоследствии стали законодателями моды. И хотя дресс-код Met Gala 2025 будет объявлен позже, мы попробуем представить, как гости вечера могут интерпретировать лейтмотив выставки.
https://twitter.com/metmuseum/status/1844132631757176983Что мы знаем про тему Met Gala 2025?
Концепция экспозиции была взята из книги профессора афро-американской и американской литератур и культурологии Моники Л. Миллер под названием «Рабы моды: черный дендизм и стиль идентичности черной диаспоры». Автор рассказывает о том, как менялась эстетика сначала невольников, а затем и свободных людей. Миллер рассматривает ее через призму определенных атрибутов и уникального стиля, который был бунтом и протестом одновременно. Чернокожие денди сопротивлялись угнетению, поэтому выражали себя через предметы гардероба, чтобы показать свое место в мире. А ученый и куратор Шантрелл П. Льюис в своей книге Dandy Lion говорит так:
«Черный денди — это джентльмен, который намеренно присваивает классическую европейскую моду, но с эстетикой и чувствительностью африканской диаспоры».
В прошлом эстетика пижонов и стиляг была чем-то между мужским и женским началами, гомосексуальностью и гетеросексуальностью, а также разницей между классовым неравенством. Но вот конкретно к расе этот стиль никакого отношения не имел, поэтому в сообществе афроамериканцев тоже были свои денди.


Как гости могут интерпретировать лейтмотив в образах?
Предполагается, что гости Met Gala 2025 смогут по-разному прикоснуться к стилю чернокожих. Дизайнеры и селебрити будут черпать вдохновение не только в архивных фотографиях, но также в музыке, кино и литературе. Возможно, кто-то затронет эстетику Юлиуса Субиза, бывшего раба, который иногда носил туфли с бриллиантовыми пряжками и красными каблуками в Лондоне XVIII века, а кто-то — Йинки Шонибаре, известного афро-британского художника, или рэпера André 3000. Разумеется, это не все фэшн-иконы, с которых стоит брать пример. Не будем забывать про Андре Леона Тэлли, Tyler, the Creator, Вирджила Абло, Жан-Мишеля Баския и многих других.



Есть уверенность, что чувство протеста, которое на протяжении всей истории сопровождало чернокожих, будет присутствовать и на самом модном ивенте года. И, скорее всего, звезды подойдут к этому вопросу очень серьезно, потому что расовая дискриминация осталась в прошлом, к сожалению, только на словах. Также, вероятно, зрители увидят много интерпретаций костюмов, потому как тема посвящена именно пошиву и тейлорингу. И безусловно, будет достаточно экстравагантных элементов, декора, украшений и аксессуаров. Этот путь от рабства до принятия самих себя, кажется, придется «пройти» и всем приглашенным.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR Australia можно прочитать здесь.
Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Getty Images. Автор. Dimitrios Kambouris.