Побег из реальности: Ербол Семкулов и Айгерим Жунусова - о трансформации персонажей, Фрэнке Синатре и цене каждой минуты экшена

yana-yana
13 декабря 2023

Молодые артисты Ербол Семкулов и Айгерим Жунусова, исполнители главных ролей в фильме «Воришки» режиссера Алены Алмаз, – о трансформации персонажей, Фрэнке Синатре и цене каждой минуты экшена.

Фото: АЛУА БАЙДАРОВА ALUA BAIDAROVA
Стиль: АЙЗАТ САРСЕМБАЕВ AIZAT SARSEMBAYEV
Интервью: ЮЛИЯ ЗОЛКИНА JULIA ZOLKINA

СВИТЕР, AINUR TURISBEK.

Герои Ербола Семкулова и Айгерим Жунусовой, выросшие в детском доме сироты Сана и Амир, давно влюблены друг в друга и промышляют мелким воровством. Фильм «Воришки» о мечтах юности, опасных приключениях и настоящей любви, непременно, станет новогодним хитом.

Съемки закончились еще в июле, и вы оба успели избавиться от ярких деталей своих героев – у Ербола больше нет синих волос, а вы, Айгерим, одеты совершенно в другом стиле. Расскажите, что нового у вас произошло за последние месяцы?

Айгерим: После этого проекта я почти сразу же приступила к следующему, и съемки продлились до начала октября. Этот год в принципе богат для меня разноплановыми картинами, и для новых съемок мне вновь пришлось перевоплощаться – но на этот раз, скорее, внутренне. Кинокартина была совсем другого жанра – это драма на казахском языке, что для меня достаточно привычно, ведь в обычной жизни я очень часто разговариваю по-казахски.

Ербол: После окончания съемок летом мне предложили проект, от которого я отказался по ряду причин. Во-первых, я чувствовал, что опустошен после работы над «Воришками». Во-вторых, у меня не было достаточно времени для того, чтобы изучить новый сценарий и погрузиться в него. Для меня это дико – ставить свою работу наподобие конвейера, ведь каждую свою роль я прорабатываю несколько недель. Кто-то для этого погружения запирается дома – я же иду в горы. Беру с собой плед, любимую музыку и начинаю читать сценарий, полностью проникая в него. По пути вниз ощущение, что есть мой герой – и есть я, исчезает: я нахожу точки соприкосновения и совмещаю нас.

Айгерим: На съемках у меня была возможность увидеть, что Ербол действительно так и работает. Мне, например, легче, когда мне помогает входить в роль режиссер, и я делаю это поэтапно – сцена за сценой, в своем собственном ритме, и мне это нравится. Мой партнер же, напротив, приходил на площадку заряженный собственным виденьем, постоянно стараясь что-то добавить к образу своего героя. Только и слышно было: «Амир должен быть таким, он не может сказать это». В нем чувствуется сильное режиссерское начало, он в этом хорош.

Ербол: Моей дипломной работой стала танцевальная драмапо «Шинели» Гоголя, которую я снял сам и оставил этим след в истории. В истории Академии Жургенова до меня никто такого не ставил– мне даже удалось взять с этой постановкой «Дебют года» на международном театральном фестивале.

Сложно ли вам было сработаться друг с другом, прежде чем сыграть поцелуй в кадре?

Айгерим: Мы были немного знакомы, потому что вместе учились, но пресекались мы всего на год. Поэтому по-настоящему узнать друг друга нам предстояло именно на площадке, и мне, как человеку достаточно закрытому, это было нелегко. К первой репетиции поцелуя я готовилась больше часа. Сложность была еще и в том, что год до этого я нигде не снималась, так как брала паузу в работе. В итоге не могу не отметить, что каждое объятие, каждый поцелуй мне дались сложно – но за 17 дней съемок я максимально погрузилась в переживания своей героини.

Ербол: Как вы понимаете, в этой ситуации мне было гораздо легче (смеется)! Я часто видел Айгерим в учебных корпусах со стороны, и когда узнал, что сниматься будет именно она, то очень обрадовался. Ведь если бы на ее месте был совершенно незнакомый человек, я, вероятно, тоже пережил бы ступор.

СВИТЕР, DIOR MEN.

Какая главная идея фильма, в чем его ценность?

Ербол: Фильм показывает жизнь ребят, у которых ничего нет, кроме них самих – и друг друга. Они социально совсем не защищены, они ужасно одинокие, они, считай, голые. Их бросили родители, они выживают сами, стараясь пробиться в этой жизни. Сначала Амир и Сана просто воруют, а затем понимают о жизни чуть больше.

Айгерим: Да, и к концу фильма они приходят к тому, чтобы больше не воровать. Самое ценное, что наши герои постоянно друг друга поддерживают, уступают, заботятся. Это круче, чем иметь что-то материальное. У них есть особенные ценности благодаря этой любви – и этот момент нам было очень важно показать на экране.

Ербол: Амир уничтожил бы себя, если бы не Сана. Он любит ее, она его опора, спокойная и вдумчивая – а он взрывной и закрытый. Она его подбадривает, придерживает и дарит надежду, а он уверен, что их бросили и они никому не нужны. Если бы не их любовь – Амир пошел бы по совсем другому пути, гораздо более страшному. Но рядом с Саной ему есть за что бороться.

Айгерим: Самое интересное– то, что происходит между нашими героями, часто можно увидеть и в реальной жизни. Среди мужчин в нашем обществе не принято выражать все эмоции. Именно поэтому так важно найти человека, который понимал бы тебя, рядом с которым ты мог бы показать себя без маски.

«Фильм показывает жизнь ребят, у которых ничего нет, кроме них самих – и друг друга.
Они социально совсем не защищены, они ужасно одинокие. Их бросили родители, они выживают сами. Сначала Амир и Сана просто воруют, а затем понимают о жизни чуть больше».

Как трансформируются ваши герои?

Айгерим: Моя героиня приходит к своей лучшей версии. Она любит читать и всю жизнь мечтает получить образование, но ее образ жизни этого не позволяет. После конфликтов с бандитами, взаимного недопонимания с Амиром и других злоключений Сана, наконец, начинает учиться. Но самое главное – Амир поначалу сопротивляется этому, боясь, что она изменится, двинется дальше, а он останется на месте. Но к финалу он перестает убеждать ее, что их жизнь и без того хороша.

Ербол: Амир также прекращает криминальную жизнь и устраивается на работу, уступая своей подруге. Вообще, в этой картине есть что-то от классических романов взросления – и от Робин Гуда, и от Оливера Твиста. Ведь наши герои воруют, чтобы помочь детям из своего детского дома. Амир и Сана бывали в их шкуре и хотят приукрасить их жизнь, привнеся в нее хотя бы немного тепла и любви.

ТОП, NERA WENERA; ПАЛЬТО, ШОРТЫ, ВСЕ VILEMORE.

Фильм «Воришки» сложно отнести к жанру типично новогоднего кино?

Ербол: Это лента в жанре романтической драмы с элементами экшена. Сама история летняя, но, думаю, именно по настроению она прекрасно впишется в новогодний жанр. Я бы сам с удовольствием посмотрел такую красочную, динамичную историю на зимних каникулах.

Вы не боитесь стать актерами одной роли, когда «Воришки» станут мегапопулярными?

Айгерим: Думаю, это ситуация, избежать которой старается любой артист. Сана мне нравится, и если бы все видели во мне ее – это не стало бы для меня катастрофой. Но и одноплановой артисткой, актрисой одного амплуа я себя назвать точно не могу.

Ербол: Лично я никогда не зацикливаюсь на одном проекте – так получалось, что все роли, которые я сыграл, – от Ежа в московском проекте «Скоро кончится лето» до Бекзата из проекта Ернара Нургалиева «Вперед!» – очень разные. Другой имидж, другие обстоятельства – меня даже на улицах благодаря этому пока не узнают. Я люблю ломать рамки и готов приложить к этому любые усилия – например, сейчас я готовлюсь к новой роли, для которой очень много тренируюсь и готовлюсь преодолевать совершенно новые для себя препятствия.

В этом фильме есть волшебство?

Айгерим: Определенно да. В «Воришках» есть некоторые эпизоды, которые мне сложно представить в реальности – и в моей жизни их точно нет. Например, моменты, когда наши герои уходят от бандитов. Рамки он точно способен расширить. А еще очень важно, что и Амир, и Сана – герои исключительно неформального стиля. Они очень отличаются от остальных, их внешность во многом их определяет, и это придает самой картинке необычный, волшебный вид.

Было ли для вас что-то новенькое в процессе съемок?

Ербол: Мне, как каскадеру, было интересно добавить в этот фильм как можно больше экшен-сцен, я даже просил об этом режиссера. У меня есть классная сцена с элементами паркура на базаре, где меня скидывают в тележку с капустой. На съемках я падал в нее несколько раз, а ведь правильно упасть в нее невозможно! К счастью, я не пострадал всерьез – но был очень увлечен. Помню момент, когда режиссер была уверена, что дубль удался, а я все пытался и пытался сделать его еще круче.

Айгерим: Признаюсь, для меня большая часть съемок была наполнена новым опытом – конечно, экшен-сцены потребовали от меня усилий – и эмоциональных, и физических. Я совершенно не спортивный человек, а в фильме, помимо поцелуев, масса пробежек и падений – а главное, там есть сцена в бассейне. Как вы уже догадались, я не умею плавать и к началу съемок не успела научиться. Это была красивая, романтичная сцена под водой – во время съемок которой я просто пыталась не умереть от приступа паники. Сцену снимали с раннего вечера практически до утра, и в воде мы провели не меньше пяти часов. Надеюсь, она удалась, потому что мои горизонты ради нее были изрядно расширены. А еще я просто обожаю те классные сцены, где мы воруем в торговом центре. Я почувствовала себя героиней фильмов Стивена Содерберга про ограбление!

ЖИЛЕТ, ЮБКА, КОЛЬЕ, ПЕРЧАТКИ, ВСЕ DIOR.

Вы уже видели финальный монтаж «Воришек»?

Айгерим: Нет, но очень хочу! Пока этот проект остается для меня абстрактным, и я ощущаю огромное волнение – и вместе с тем предвкушение. Во время съемок «Воришек» я переживала сложный период своей жизни, и надеюсь, просмотр картины позволит мне наконец почувствовать некую завершенность, понять, что этот этап закончился. Мне очень важно справиться и с этой ролью, и с этой нетривиальной задачей.

Ербол: Мне повезло больше – я уже смотрел черновой материал и очень доволен этой работой, хотя мне и показалось, что полтора часа фильма пролетели очень быстро. Фильм не проседает, идет по нарастающей – и в финале мне кажется, что он в принципе мог бы быть и подлиннее. Но это даже хорошо, сюжет держит зрителя в напряжении. Даже мои друзья-кинематографисты написали мне, что это очень любопытная работа, непохожая на то, что сейчас снимают в Казахстане.

НА ЕРБОЛЕ: ТОП, БРЮКИ, БОМБЕР, ВСЕ NERA WENERA; КРОССОВКИ, JIMMY CHOO. НА АЙГЕРИМ: ТОП, NERA WENERA; ПАЛЬТО, ШОРТЫ, ВСЕ VILEMORE; КРОССОВКИ, NIKE.

Какое место магия занимает в вашей жизни, а главное – как вы достигаете новогоднего настроения?

Айгерим: Очень часто волшебство приходит в нашу жизнь с музыкой, книгами, своеобразным кино. Для меня таким произведением стала серия о Гарри Поттере – я одинаково сильно люблю и книги Джоан Роулинг, и фильмы с Дэниелом Рэдклиффом. Конечно, для нашего поколения это в некотором роде знак, особенный пароль, по которому мы друг друга узнаем, – но именно эта история дает мне веру в лучшее. Я перечитываю и пересматриваю эту сагу каждый год – и нахожу в ней что-то новое снова и снова. Если же речь о новогоднем настроении – то лучше фильма «Один дома» здесь ничего не придумали, он всегда поднимает мне настроение, а еще это превосходная режиссерская и актерская работа. Если же возможности включить кино у меня нет – то я ставлю композицию L-O-V-E, Нэт Кинг Коул и его баритон всегда влияют на меня одухотворяюще – и я начинаю верить в чудеса.

Ербол: Возможно, в этом смысле я немного банален, но за мое погружение в волшебную атмосферу отвечают Фрэнк Синатра с треком New York, New York – и по-настоящему великий фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Музыка в нем, к слову, тоже великолепна. Но самое главное чудо в моей жизни – это посреди всех этих проектов, суеты и спешки иметь возможность собраться за одним столом с моей семьей.

НА АЙГЕРИМ: ФУРАЖКА, ПЛАТЬЕ, ЛОФЕРЫ, ВСЕ PRADA; НОСКИ, СОБСТВЕННОСЬ СТИЛИСТА. НА ЕРБОЛЕ: СВИТЕР, ЮБКА, САПОГИ, ВСЕ DIOR MEN.

МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКИ: ДАРЬЯ НОРКИНА; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: АДИЛ МАМЕТАЛИ; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: ОЛЕСЯ КАПЫТКИНА, ФИЛИПП ФИЛАТОВ; ЛОКАЦИЯ: IMAGINE STUDIOS.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше