Будущее календаря моды очень туманно. Каждый день, он ставит перед дизайнерами и их командами новые задачи, которые необходимо решать в условиях пандемии COVID-19, экономической нестабильности и глобального движения за социальную справедливость.
В то время как перспектива посещения модных показов кажется далекой, дизайнеры уже формируют новые способы показа своих коллекций и воплощения идей. Спустя месяцы изоляций, дизайнеры уже рвутся в бой. Но сложившаяся ситуация в мире заставила организаторов и дизайнеров пересмотреть все — особенно показы мод.
Недели моды онлайн — это конечно печально, зато теперь их смогут смотреть все. Британский Vogue собрал расписание предстоящих модных показов и интересных мероприятий, к которым вы сможете присоединиться не выходя из дома.
5 июля
В преддверии перенесенной Недели мужской моды в Париже, Hermès живет мечтой о цифровом показе, связанном с его коллекцией весны 2021 года.
6-8 июля
В Париже, Французская федерация моды (Fédération de la Haute Couture et de la Mode) проведет первую в истории виртуальную Неделю моды. Во время трехдневного цифрового мероприятия, дома моды представят видеоматериалы и контент, что будет идти в прямом эфире. Показы будут проходить по заранее установленному расписанию, имитируя Недели моды физического формата.
9-13 июля
FHCM объявила, что мужские весенние коллекции 2021 года в этом сезоне перейдут на видеоформат только для мужчин. «Цифровой формат, безусловно, является частью будущей моды. И мы воспользуемся им как возможностью для инноваций, дополняющих традиции», — сказал Vogue Ральф Толедано, президент FHCM. «Показы — это главная составляющая индустрии моды, и таковой она и останется… Физические события всегда будут иметь наше предпочтение, но до тех пор, пока существует неопределенность, должна быть и гибкость», — добавил он.
14-17 июля
Итальянская организация Camera della Moda также объявила о том, что будут проводить Недели моды онлайн. От групповых обсуждений в социальных сетях до виртуальных встреч в шоурумах: в этом сезоне физически-цифровые показы позволят дизайнерам представить свои последние коллекции или что-то совершенно другое в совершенно новом формате. «Каждый может сам решать, что ему делать». Преимущество заключается в том, что в цифровом мире вы абсолютно свободны. Вы находите свой способ самовыражения. Мы сказали всем: «У вас есть от одной минуты до 15 минут, и вы решаете, что вы хотите показать», — сказал Vogue Карло Капаса, президент Camera della Moda.
17 июля
В заключительный день Недели моды онлайн в Милане, Gucci подтвердил премьеру своей мужской и женской коллекции 2021. Тем не менее, это будет последний заключительный показ Gucci от креативного директора Алессандро Микеле. 25 мая дизайнер объявил, что вместо пяти сезонных показов в год, дом будет проводить только два совместных показа (один осенью и один весной). «Я увлечен модными показами, но, возможно, мы сможем быть открыты к чему-то еще, чтобы увидеть их по-другому», — сказал Микеле.
9-12 августа
Редакторы, байеры и инфлюенсеры со всего мира дважды в год стекаются в столицу Дании. Для того, чтобы принять участие в Неделе моды в Копенгагене. В этом сезоне, из-за пандемии, мероприятие сдвинулось на пять дней. «Нам повезло, что Дания открывается гораздо быстрее, чем ожидалось. Это позволило нам провести Неделю Моды в Копенгагене очень близко к первоначально запланированным датам», — отметила в пресс-релизе Сесилия Торсмарк (Cecilie Thorsmark), генеральный директор Недели Моды в Копенгагене. «Вся наша работа, конечно же, будет организована в соответствии с применимыми нормативными требованиями», — также добавила она.
26-28 августа
Стокгольм отменил последние два сезона своей Недели моды из-за проблем с устойчивостью и финансами. Но Шведская ассоциация моды должна подключиться к цифровому миру. И проведет свои Недели моды онлайн. Первая виртуальная неделя моды SFA, которая продлится более трех дней в конце августа и будет посвящена редакторам, инфлюенсерам, байерам и другим заинтересованным сторонам, а также потребителям.
Сентябрь 2020
В связи с тем, что курортный сезон как-никак отменен, в результате закрытия фабрик, многие бренды переориентировали свои усилия на Неделю моды в Нью-Йорке. Говорят, что такие модные мастодонты, такие как Proenza Schouler, и такие известные новички как Collina Strada, откладывают деньги на сентябрь — стратегия, которая уже формируется и в Милане и Париже.
Январь 2021
В апреле Pitti Immagine Uomo перенесла свою весеннюю Неделю моды с июня на сентябрь. Однако недавно, организация решила отложить все физические презентации до января 2021 года. А это означает, что регулярно проводимая два раза в год Неделя мужской моды на этот раз пройдет во Флоренции, только один раз, в связи с пандемией. Вместо июньских и сентябрьских программ, Pitti Immagine запустит цифровую платформу под названием Pitti Connect. Она будет нацелена на расширение возможностей подключения пользователей.
Автор. Harper's BAZAAR Kazakhstan.