Как наряды из фильма «Анора» символизируют американскую мечту?

МБ
Мария Бурлака
24 декабря 2024

«Анора»
Фото. NEON

Мир ждал такой фильм как «Анора». Картина Шона Бейкера, действие которой происходит на Брайтон-Бич, доминирует в сезоне наград с тех пор, как получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в мае 2024-го. Лента рассказывает об экзотической танцовщице Ани (Майки Мэдисон), которая знакомится в клубе с VIP-клиентом Иваном (Марк Эйдельштейн). Позже выясняется, что он — сын российского олигарха, а девушка настолько его покорила, что герой хочет скорее на ней жениться. Казалось бы, что может пойти не так?

Результатом стал веселый и амбициозный проект, который заставляет зрителей усомниться в наших взглядах на любовь, независимость женщины и в том, что на самом деле лежит в основе американской мечты. Художница по костюмам Джоселин Пирс взялась за задачу собрать воедино гардероб для ленты с крошечной командой и полагаясь на сплоченное сообщество, чтобы найти идеальные вещи для действительно особенного состава. Она рассказала Harper’s BAZAAR обо всем, что входило в процесс создания костюмов для картины «Анора», включая поиск идеальной черной толстовки с капюшоном и заимствование стилей у реальных танцоров.

Как вы познакомились с этим проектом и как поняли, что хотите стать его частью?

Итак, я знала Алекса Коко, одного из продюсеров фильма, — мы были знакомы, потому что я была художницей по костюмам картины «Сладкий Восток», режиссером и оператором которой выступил Шон Прайс Уильямс, еще один гений независимого кино. Алекс Коко позвонил мне, когда я была в Новом Орлеане на съемках другой ленты, и он мягко спросил: «Ты свободна?» Я понятия не имела, [что] сейчас на меня обрушится, что это будет фильм Шона Бейкера. Я уже была большой поклонницей его работ, и я такая девчонка, которая любит инди-кино. Я никогда раньше не встречала Шона, но он, очевидно, на вершине списка для [независимых режиссеров] да еще и так долго.

Один из нарядов, показанных в фильме, который сразу привлек внимание людей, это, конечно же, ярко-голубое бандажное платье Hervé Léger, что носит Анора. Расскажите об этом решении, потому что такая одежда переносит в конкретный момент времени.

О, я так люблю это платье — оно просто убийственное. У нас было так много других вариантов для этого образа. Мы разбили ее костюмы на несколько частей: для клуба, для недели в качестве подружки, для недели в качестве жены, а затем для ночи эскапады. Этот образ был бы первым для периода Ани в роли девушки, в том смысле, в котором мы как бы нарисовали ее модную дугу. У нас было много вариантов, и моя помощница Мюрри Розенфилд, которая просто классная и такая гениальная, принесла это из своего собственного шкафа. У нас было много вариантов, и все они были великолепны, но это было не электрически-синее бандажное платье.

Это часто случается, особенно в независимом кинопроизводстве, где большую часть времени вы можете планировать столько, сколько хотите, но вы движетесь со скоростью, когда иногда магия кроется в хаосе, и вам везет с этими идеями в последнюю минуту. Когда она принесла это платье тем утром, все наши челюсти были на полу, и мы знали, что это было блестяще. Оглядываясь назад, могу сказать, что оно также символизирует всю сцену — в этом фильме есть своего рода тема американской мечты и тот момент, когда героиня сидит на кровати с белой стеной, красными простынями и синим платьем. Иногда вы даже не осознаете, что делаете, когда происходит спонтанный выбор.

Аксессуары привлекли внимание в этом фильме, будь то серьги-кольца или стразы и ожерелья-чокеры — даже серебряные цепи, которые Иван носит в фильме, действительно особенные. Расскажите о том, как вы искали украшения для фильма.

Для Ани мы действительно хотели поймать как можно больше блеска по нескольким причинам. Поскольку большая часть фильма снималась в темном клубе или на вечеринке с большим количеством огней или ночью на улицах — и, конечно, мы снимали на настоящую пленку, а она по-разному отражает свет. Все, что мы могли снять, было мерцающим, и то, что мы могли поймать, казалось важным. Даже мишура в ее волосах, показанная на постере фильма, — то, как она движется на свету, завораживает и добавляет этой дополнительной магии. Для Ивана те ожерелья, которые он носит, сделаны художником из Бруклина по имени Майк Новак. Ювелирные изделия, купленные в магазине, просто не подходили ему, а эти уникальные изделия — настоящие произведения искусства. Я не думаю, что в фильме вы получите настоящий крупный план, но подвески похожи на эти маленькие статуэтки.

Изготовленные на заказ ювелирные изделия имеют смысл для сына олигарха!

Мы попытались смешать некоторые дорогие люксовые бренды с уличной одеждой, и было несколько раз, когда у нас были индивидуальные вещи для него, потому что Марк — такой особенный и такой уникальный актер. Его изображение Ивана перенесло нас в другое место, чем мы изначально представляли, и это стало таким нюансированным. Толстовка, в которой он в конечном итоге убегает, была сделана художником из Бруклина по имени Аттикус Торре, и он нарисовал тот мультфильм, который находится на обороте изделия. Мы просмотрели так много свитшотов и взяли так много от крупных люксовых лейблов и марок уличной одежды, но все они либо говорили слишком много, либо выглядели слишком брендированными. Когда мы нашли этого художника, мы подумали: «Это идеально». Поскольку Иван геймер, в нем есть эта безрассудная молодость, и свитер с граффити был таким блестящим. Другая уникальная вещь — блейзер, в котором он женится. Его нарисовал художник по имени Фанта.

Как вам работалось с Майки Мэдисон? Насколько тесно вы сотрудничали, чтобы по-настоящему сформировать образ Ани?

Она такая особенная и продолжает меня поражать. Она так методично и глубоко погрузилась в этого персонажа и интенсивные тренировки... она научилась танцевать на пилоне, говорить по-русски, адаптировала этот действительно специфический бруклинский акцент.

Обычно при примерках у вас может быть одна или две сессии заранее, и вы принимаете решения там, но с Майки это был действительно текучий процесс. Мы всегда были на примерках, у нас всегда были новые идеи, и это стало постоянным разговором по мере того, как мы все глубже и глубже погружались в кинопроизводство. В этой открытости новым идеям все время есть что-то, что делает вещи действительно нюансированными — и, конечно, нет ничего жесткого в том, как работает Шон Бейкер.

Я не могу говорить за них, но за Майки и Шона, и, конечно, я могу сказать за себя, в конце концов, мы хотели быть максимально честными. Мы проводили так много времени на Брайтон-Бич, а еще в клубах с танцорами, поэтому вдохновение было повсюду.

Как бы вы описали эстетику Брайтон-Бич, которую перенесли на экран?

На данный момент, я думаю, что побывала во всех магазинах на Кони-Айленд-авеню. Мы так много ходили по магазинам и закупались в Брайт-Брайтон-Бич, и это так... эклектично. Не знаю, смогу ли я описать это одной эстетикой. Магазины на Кони-Айленд-авеню охватывают всю гамму; в одном бутике будут дутые пальто, а в другом — пальто за 600 долларов или имитации люксовых брендов. Это просто потрясающе.

Давайте поговорим и о штаб-квартире. Как вообще можно начать одевать целый стрип-клуб, полный статистов?

Так много, если не все, наши танцоры на заднем плане были настоящими артистами, и большинство из них были из штаб-квартиры. По большей части они приносили чемодан своей собственной одежды, и мы выбирали определенные вещи для определенных сцен. Они все были инструментальными, имели так много информации и рассказывали нам так много нюансов. Если вы посмотрите, когда Ани возвращается домой из клуба и садится в метро, ​​она идет домой в этой большой куртке, брюках-карго и уггах. Так много девушек говорили: «Тебе нужны угги!» Были также истории о девушках, которые уверяли, что возвращаются домой в большой, удобной одежде, не только потому, что они устали от работы всю ночь, но и из практичности, не желая, чтобы за ними следили домой или чтобы они хотели внимания, когда уйдут. Для нас было так прекрасно иметь возможность стать свидетелями и учиться на том, что они знали — это не купишь за деньги.

Вы большая поклонница инди-фильмов. Что бы вы назвали лучшим из того, чтобы сделать костюм для инди-фильма? И что неизбежными трудностями?

Я думаю, что во многих отношениях трудности становятся благословением в производстве инди-фильмов. Для фильма «Анора» отдел костюмов был командой из трех человек, что так безумно и мало. Он крошечный! Так что, конечно, это сложно. Инди-фильмы, определенно, имеют бюджетные ограничения, но это, в свою очередь, становится даром, потому что заставляет вас учиться спрашивать свое сообщество и обращаться к независимым художникам или обращаться к парню с архивом Supreme! У нас были такие бренды, как Khaite, с которыми мы связались: они были невероятно щедры, потому что поддерживают художников и инди-фильмы. Это становится прекрасным проявлением сообщества, когда одни творцы помогают другим.

Речь идет о вещах, которые нельзя купить за деньги. Конечно, вы могли бы иметь миллионы долларов и просто ходить по Пятой авеню и покупать все, что вам нравится, или вы могли бы связаться с владельцем магазина на Брайтон-Бич-авеню или независимым художником, который окончил Пратт. Там есть магия, которую вы не найдете другим способом.


Автор. Бьянка Бетанкур. Перевод. Мария Бурлака. 

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше