Письмо главного редактора в сентябрьском номере

15 сентября 2020

Лариса Азанова - о том, похоронена ли эра модных показов и интересны ли кому-то виртуальные вечеринки

Еще совсем недавно я твердо верила в скорую кончину эпохи модных показов. Потому как в мире, столкнувшемся со всеми возможными видами кризисов, шоу казались мне расточительными и не всегда уместными. Мне было странно, почему мода, которая уже давно перестала быть элитарной, так упрямо продолжает оборонять свою башню из слоновой кости? Может быть, пора переместиться онлайн?

И вот мы переместились онлайн. И вот оказалось, что онлайн-показы, виртуальные вечеринки и презентации, какими бы крутыми они ни были, никому не интересны. На большинство онлайн-мероприятий двери открыты для всех желающих, заходи – не хочу. Но цифры показывают, что желающих не так уж и много. Людей лишили привычного ритуала, оккультного ощущения единства и сопричастности. Магия ушла. Этот диссонанс нашел меня сидящей на полу перед монитором с zoom-трансляцией. Возможно, все из-за банного полотенца на голове и домашней футболки, но в тот момент я отчетливо поняла, как важны эффект присутствия и энергетика, театральность и то самое ранее раздражающее меня праздное веселье.

Да, мода стала еще одной жертвой ковида, социальных, экономических и экологических кризисов. Но как бы то ни было, слухи о ее смерти и гибели шоу – ее главного маркетингового инструмента – явно преувеличены. Все происходящее в мире стало для нее, как говорят интернет-проповедники, «возможностью, а не препятствием». Созерцанием и творческим возрождением.

Моду сейчас сравнивают со спящей красавицей. И когда она проснется, мы увидим нечто новое и совершенно прекрасное. Утверждают, это должно случиться уже осенью. Если, конечно, вторая волна не вмешается.

Лариса Азанова

Автор. Лариса Азанова. Коллаж. Чингиз Гумаров.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше