Два года назад итальянский блогер Элеонора Каризи надела на Неделе моды в Милане джинсы Ksenia Schnaider. Так об украинской марке, за которой стоит супружеский дуэт Ксении и Антона, узнали далеко за пределами ближнего зарубежья. На данный момент она представлена в 50 магазинах, а среди ее поклонниц звезды первой величины, от Евы Чен до Беллы Хадид.
Впрочем, ребята не собираются останавливаться на достигнутом. Сегодня они делают ставку на вещи из переработанных материалов и не боятся открывать новые направления в дизайне. Спорим, вы тоже захотите кастомизированное платье Ksenia Schnaider и шубу из денима?

Ксения, расскажите историю создания джинсов demi-denims.
Я мечтала придумать новый крой и сделать свою мини-революцию, еще когда только училась дизайну. Однажды, спустя несколько лет после окончания учебы, засыпая, я ясно увидела модель, которая сочетала в себе юбку, брюки, бермуды и шорты. Это было нечто ни на что не похожее, но я поняла, что хочу эту вещь немедленно. Я отправилась к закройщице и объяснила, какие лекала мне нужны. Помню, она посмотрела на меня, как на сумасшедшую. Первую модель мы отшили из белого хлопка, а через пару месяцев у нас был готов прототип джинсов, которые получили название demi-denims. Они эффектно выглядят на фото, поэтому стремительно набрали популярность среди блогеров.
Почему именно деним?
Я обожаю этот материал и ношу вещи из денима практически каждый день. Выпускать джинсы было моей давней идеей фикс, но я не знала с чего начать. Производство джинсовой одежды сильно отличается от производства платьев или футболок. Вещи шьются на специальных машинках, а после – проходят обработку в промышленной прачечной и вывариваются. Мне хотелось разобраться во всех тонкостях этого процесса и привнести в него что-то свое.
А как появились шубы из джинсы?
После успеха модели demi-denims мы стали выпускать много джинсовых вещей, и пол в нашей студии постоянно был усыпан обрезками. Однажды, проходя по этому полу, Антон в шутку сказал: «У нас столько джинсовых ниток валяется, из них уже можно шубы делать». Мы все посмеялись, а потом подумали: «А почему бы и нет?» Мы разработали технологию, основную часть которой составляет ручной кропотливый труд, и добились эффекта меха. Отказ от использования натурального меха кажется мне важной инициативой, и я рада, что мы смогли поддержать ее, предложив крутую альтернативу «настоящим» шубам.

Расскажите о коллекции осень-зима 2018/19. Что лежит в основе ее идеи?
Работая над ней, мы были увлечены метамодернизмом (изменения, произошедшие в культуре с начала 1990-х годов до настоящего времени – HB), который отражает переменчивое состояние от романтизма и наивности до иронии и прагматизма. Мы хотели создать из обыденных вещей – сверхъестественные. Здесь преобладают переработанные материалы. Органический хлопок от компании Isko, а также вещи, сшитые из старой одежды.
Ksenia Schnaider, осень-зима 2018/19
Экологичность всегда была частью ДНК марки или это ее приобретенная черта?
Абсолютно приобретенная. Мы начали использовать винтажный деним, потому что не могли найти подходящий по плотности и цвету новый материал. И очень обрадовались, когда осознали, что, используя его в промышленных масштабах, мы помогаем бороться с перепроизводством и чрезмерным потреблением.
Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что людей смущало то, что вещи сделаны из переработанных материалов?
Напротив! Поначалу мы боялись негативной реакции, но повторное использование материалов отличает нас от других. Современные люди относятся к вещам с умом. И тот факт, что наши вещи переработаны, привлекло очень много клиентов, особенно из Южной Кореи и Японии.
Ksenia Schnaider, Pre-Fall 2018
На сайте Ksenia Schnaider есть функция кастомизации платья. Расскажите, какой силуэт и принт пользуется наибольшей популярностью?
Чаще всего заказывают короткие платья без рукавов c ярким этно-принтом. Но были у нас заказы из ОАЭ или Кувейта, куда мы отправляли платья в пол. Благодаря этому конструктору было очень интересно отслеживать предпочтения девушек из разных стран.
Вы работаете в паре со своим мужем Антоном. Это легко или сложно?
Для меня это абсолютно естественно и комфортно. Я рада, что Антон стал больше времени уделять бренду, заниматься не только принтами и брендингом, но и принимать важные стратегические решения, на которые я одна бы не решилась. Он всегда меня подбадривает, верит в наше дело и это дает силы не опускать руки, когда что-то не выходит. Мода – семейный бизнес для многих, и мы не исключение.
Интервью. Жанна Мустафина. Фото. Ksenia Schnaider. Фото Ксении: Oksana Giroud.