Каким мы запомним Дом Gucci при Алессандро Микеле?

24 ноября 2022

Алессандро Микеле, пришедший на пост креативного директора Gucci, чтобы произвести в модном Доме настоящую революцию, покинул бренд. И теперь, пока мы находимся в ожидании нового назначения (а их за последние несколько месяцев в индустрии было достаточно), предлагаем вспомнить, с чего все начиналось.

С того момента, как Микеле представил свою первую коллекцию на Неделе мужской моды в Милане, стало ясно - грядет революция. Больше никакого спокойствия на подиуме. Теперь только экстремальные дизайны, едкие оттенки и фееричные показы. В той первой коллекции, которую Микеле создал всего за пять дней, были представлены свитеры и блузы с бантами, куртки с меховой отделкой, камзолы и милые шапки с помпонами. Так Алессандро вернул на подиумы ретро и инфантилизм. Правда, сделал это по-своему, по-бутнарски.

А потом воля и смекалка дизайнера пошли еще дальше. И вот уже на подиумах помимо радикальных силуэтов образца Старого Голливуда стали появляться искусственные головы в виде аксессуаров, украшения, напоминающие игрушки из мира БДСМ (вспомните показ, приуроченный столетию Дома), и, говоря языком TikTok, другой "кринж". Так дизайнеру удалось прочно закрепиться в стенах Gucci и привлечь к бренду более юную аудиторию.

Алессандро Микеле
Gucci весна-лето 2020

Став на ноги, Микеле нашел еще один успешный (как оказалось впоследствии) способ продвижения - работа с инфлюенсерами и друзьями Дома. Ну кто сейчас забудет выходы Джареда Лето на Met Gala и других крупных дорожках в нарядах Gucci? А появления Леди Гаги, Ланы Дель Рей, Дакоты Джонсон, Рианны, А$AP Rocky и, самое главное, - Гарри Стайлза? Кажется, этот звездный эшелон был рожден для того, чтобы носить (и продвигать) Gucci при Микеле.

Одежда Алессандро и дикий, максималистский и даже слегка несуразный стиль его коллекций, казалось, идеально воплощает в себе взгляд молодежи на моду как культуру. Ведь как идеально вписываются в ленту Instagram все эти шубы и яркие блузы! Этакие хипстерские силуэты, дополненные сексуальными штрихами и достойные тех самых лайков.

Успех марки подтверждали и цифры. Так, в 2021 выручка бренда составила более 9 миллиардов евро. Но, видимо, и этому приходит конец. Алессандро Микеле уходит на своем пике. А вот пропадет ли он с радаров полностью или, может быть, уже откроет собственный бренд, теперь покажет только время.


Автор. Harper's BAZAAR Kazakhstan. Фото. Spotlight.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше