"Феррари": правдивая и трагическая история человека, создавшего легендарную компанию

yana-yana
25 декабря 2023

Адаму Драйверу не впервой играть роль человека, имеющего прямое отношение к той или иной империи. На этот раз актер окунулся в историю создания автомобильной компании "Феррари", которая оказалась полна трагедий и личных драм.

Энцо Феррари

Страсть маленького Энцо к автомобилям пробудилась благодаря отцу, который взял с собой десятилетнего сына на гоночные соревнования 1908 года в Болонье. Атмосфера настолько впечатлила мальчика, что он решил связать свою жизнь со столь брутальным делом. Однако путь к успеху был поистине тернистым.

Так, сначала Энцо столкнулся с кончиной отца и старшего брата, которые умерли от гриппа. А через пару лет недуг одолел и его самого, после чего амбициозному молодому человеку пришлось оставить воинскую службу, что в то время считалось большой неудачей.

Затем начались активные поиски себя. Так, Энцо предпринимал попытки пробиться в автомобильный мир, однако компании-гиганты то и дело футболили его. Удача улыбнулась лишь в 1920 году, когда гоночный отдел Alfa Romeo согласился принять на работу нового водителя.

Энцо оказался большой находкой для компании. Ведь он не только выигрывал различные соревнования в качестве гонщика, но и проектировал первоклассные автомобили, которые производили на рынке фурор.

Эра Феррари

Энцо покинул Alfa Romeo в 1939 году и основал собственную компанию, дав ей название Auto Avio Costruzioni (AAC), а затем переименовал в Ferrari SpA.

Весь мир заговорил о компании Ferrari после участия автомобилей Энцо в Формуле-1, а точнее череды громких побед. Правда, этот успех, так или иначе, всегда сопровождался и большими скандалами. Например, в период с 1955 по 1958 год сразу четыре пилота погибли в машинах со значком в виде вздыбленного коня.

Личная трагедия

К сожалению, Энцо всегда чувствовал дыхание смерти за своей спиной. Так, одним из переломных моментов для героя Драйвера стала гонка Mille Miglia 1957 года, которая завершилась ужасающей аварией в деревне Гуидиццоло: у автомобиля Ferrari 335 S вылетело и лопнуло колесо, в результате чего погибли молодой гонщик Альфонсо де Портаго, штурман Эдмунд Нельсон, а также 9 людей, 5 из которых были детьми. Знаменитый конструктор тогда чуть не оказался за решеткой.

Вторым сильным ударом судьбы оказалась кончина первенца, который умер от мышечной дистрофии в возрасте 24 лет. Энцо перенес эту трагедию весьма болезненно, ведь покойный Альфредо должен был стать наследником автомобильного бизнеса.

К моменту, когда на тот свет ушел сам Энцо Феррари на 91 году жизни, 90% акций Ferrari было продано компании Fiat. Остальные 10% унаследовал второй сын конструктора Пьеро, рожденный от любовницы Лины Ларди.

Оригинал статьи Harper’s BAZAAR вы можете прочитать здесь.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото: Shutterstock.com. Автор: Konstantin Egorychev

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше