Феномен it-bag. Разбираемся, что это такое

ДЮ
Дарья Юсан
16 марта 2024

Hermès Birkin, Fendi Baguette, Dior Saddle. Что объединяет все эти сумки? Ответ прост. Каждая из них - настоящая it bag современности. Но как они приобрели этот статус? На какие критерии опираются дизайнеры, желая создать уникальный аксессуар? И почему не все даже хорошо продаваемые сумки становятся абсолютным must-have? Объясняем.

Для начала немного истории. Хотя некоторые из самых известных сумок с приставкой it появились еще в 1950-х, о самой концепции заговорили только в 90-х. Именно тогда началась скупка модных брендов и формирование из них более масштабных конгломератов. А следовательно, у Домов появилась возможность зарабатывать гораздо больше денег. Для многих из них тем самым мостом к огромной прибыли стали сумки. Посудите сами: всего лишь однажды создав аксессуар, который хотят все, можно зарабатывать на этом десятилетиями (а то и столетиями).

Как же выглядит идеальная it-bag? На самом деле, не существует единого размера, цвета или стиля. Основная задача дизайнера заключается в том, чтобы создать нечто особенное, - то, что все будут узнавать из тысячи. "Зацепить" потенциальных клиентов могут новаторская форма, уникальный дизайн, расположение логотипа или принт.

Но самое главное - такая сумка должна стать любимой и популярной. Последнего в век Instagram и TikTok добиться особенно легко. Вспомните, например, ажиотаж вокруг Prada Cleo. Сразу после запуска она появилась у каждого крупного инфлюенсера, вызвав тем самым резкий рост спроса. Работала эта схема и до появления соцсетей. Хорошая иллюстрация - сумка Lady Dior, которую обожала принцесса Диана.

it bag

Получается, что настоящая it bag - это вневременной аксессуар, который раз за разом выходит за рамки циклов сезонных коллекций. А иногда становится и их полноценным героем (вспомните недавнее шоу Fendi, посвященное тому самому "багету"). Такие сумки живут вместе с брендом, становятся частью его ДНК и постоянно "перерождаются" ради того, чтобы привлекать все новую и новую аудиторию. И именно в этом их сила.

Оригинал статьи Harper's BAZAAR UK можно прочитать здесь.


Автор. Harper's BAZAAR Kazakhstan. Фото. Spotlight.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше