Зачем смотреть сериал "Тед Лассо"?

I
ileru Автор
18 октября 2021

“Каждый выбор - это шанс. Именно выбор раскрывает нашу суть куда лучше способностей”. И в те самые дни, когда даже утюги обсуждают “Игру в кальмара”, я выбрал “Теда Лассо”. Причем, уверенность в правильности выбора укрепляется. Уже второй сезон. Он триумфально завершился, получив накануне своего финала 7 (!) наград “Эмми” ­­- сестричек “Оскара” для TV.  Жду третьего. Его обещают когда-нибудь в 2022.

Рецензия от Романа Райфельда

У “Теда” прекрасный кастинг и любопытный сюжет, который и под занавес второго сезона вызывает такой же интерес, как вначале, что можно сказать далеко не обо всех, даже долго идущих сериалах. Представьте: тренер по американскому футболу Тед Лассо отправляется из Канзаса в Лондон, чтобы тренировать футбольную (европейского футбола!) команду. Он по нынешним циничным временам чрезмерно оптимистичен. Но его любят, прощая американцу не самые остроумные и вечно будоражащие английское спокойствие, не совсем и не всем понятные, но точно не примитивные шуточки.

Тут интересный монтаж, за него тоже дали “Эмми”, и 10-серия второго сезона с за параллельными монологами Теда и Ребекки о глубоко личном - лучшее объяснение, почему. Тут остроумные диалоги и тьма культурных референсов, которые оценят прежде всего те, кому за. И, конечно, у фильма создатели, что называется, со своей историей. И да, пожалуй, это единственный спортивный сериал, который я смотрю с таким удовольствием, несмотря на то, что он спортивный, да еще и футбольный (“Футбол - это жизнь!”, как сказал Дени Рохас, еще один персонаж сериала). К тому же, это самый добрый телепродукт нашего времени. И вдохновляющий. Так что, если вам лень отписываться от всего, что несет в вашей ленте негатив, просто посмотрите это противоядие, и мир уже не покажется вам дерьмовым местечком. 

Творит чудеса на экране команда продюсеров в лице Джейсона Судейкиса, Билла Лоуренса, Брендана Ханта и Джо Келли. Сценариста и актера легендарного телешоу Saturday Night Live Судейкиса вы больше знаете, как звезду картин “Мы Миллеры” и “Несносные боссы”. Ну ок, не звезду, а просто сыгравшего там актера. Зато здесь он, безусловно, звезда, тот фундамент, тот кусок тоста, на который и наслаивают свежее масло, не маргарин, превосходный сыр и изысканнейшего вкуса джем. Еще и кофе непременно! Весь этот завтрак как нельзя круче описывает роль персонажа Судейкиса в телесериале. Билл Лоуренс также не впервые снимает нечто стоящее в своей карьере. Он создатель “Клиники”, сценарист, режиссер, продюсер. Брендан Хант - хороший приятель Судейкиса, был с ним в одном актерском составе и в “Миллерах”, и в “Боссах”. К слову, актер и сценарист Хант - алмаз и в составе “Теда Лассо”. Можно ли представить семью персонажей сериала без гениально немого 99% своего экранного времени тренера “Бороды”?

К слову, здесь вообще трудно представить конечный продукт без сюжетных линий многих второстепенных персонажей. Ансамбль тут напомнил мне старых добрых “Друзей” - легенду американского телевидения, без регулярного пересмотра всех 10 сезонов которого мне трудно представить последние 20 лет моей жизни. Безумно тяжело - но криейтерам “Теда Лассо” это удается - каждому персонажу уделяется сюжетная линия. Они не просто второстепенные куклы в спектакле главных звезд. Каждому - и бывшему подавальщику воды, а ныне тренеру Нейтану (как вам финал второго сезона?!), и “Бороде”, и некогда звездному хаму команды Джеми Тарту - в отдельных сериях уделяется время, да так, что все это гармонично и интересно и не выглядит съездом с основной трассы. Получаются такие портреты второстепенных героев, которые демонстрируют нам всю свою ценность именно в общей картине и вызывают столько же интереса, сколько и истории главных персонажей. Без них, без этих “деталей” и впечатление о сериале в целом не было бы столь мощным. Здесь важны и бывшая Тарта, впоследствии Кента и пиарщица клуба Кили Джоунс (актриса Джуно Темпл), и игроки Дэни Рохас, Сэм Обисания и капитан Айзек Макаду, и журналист The Intependent Трент Кримм, и даже недалекие футбольные фанаты с владелицей местного паба Мэй - все важны в равной степени и все делают ваше впечатление от “Теда Лассо” целостным и ярким. Его хочется смотреть еще и еще. Потому что интересно, легко, весело, и со смыслом - все герои по ходу действа меняются и растут духовно, уж простите за высокопарность.

Все они, думаю, и принесли сериалу, начавшемуся со скетчей телеканала NBС Sports, 21 номинацию и семь статуэток. Помимо Судейкиса награда нашла и исполнителя роли стареющего футболиста Роя Кента, списанного с реального ирландского футболиста, игравшего за “Манчестер Юнайтед”. История Брета Голдстина - вообще кайф. Он начал в команде создателей с позиции сценариста, а в итоге предложил себя на роль одного из созданных им же персонажей. И сегодня уже никто не скажет, что есть в этом мире актер, который представит почтенной публике Роя Кента лучше, чем это делает Голдстин. Недаром один из заполученных трофеев в номинации “Лучший кастинг в комедийном сериале”.  Еще одна прелесть - играющая Ребекку Уэлтон Ханна Вэдингхэм, также награжденная “Эмми”. Владелица не самого успешного клуба в Англии поначалу думает отомстить бывшему муженьку, развалив его некогда любимое детище, доставшееся ей после развода. Но вскоре вместо этого решает сделать клуб лучше и по возможности успешнее. И не беда, что Лассо так и понимает до конца всех правил и нюансов европейского футбола - (евро)офсайд, к примеру, ему неведом. Но она видит в нем то, что, судя по всему, видят и зрители: возможности, надежды и какой-то душевный комфорт, что ли. “Но не будем тратить время, пытаясь провернуть фарш назад” и распугать вас спойлерами.

Кто-то скажет, что посмотреть все созданные как на одном дыхании 22 серии - это все равно что провести дождливый день в теплом кресле у камина, потягивая глинтвейн. А кто-то - что это самое доброе духоподъемное кино за несколько последних лет. В картине есть время печальной реальности, которое плотно перемежается с временем радости за счет абсолютно не черных шуток. С одной стороны это, как бы, наша обычная жизнь, которую мы не хотим видеть еще и в кино, а с другой - такая, которую мы все стремимся прожить. В компании с этими интересными, со своими плюсами и минусами, естественными, добрыми и теплыми людьми, можно и хочется просто жить, и не только с радостью на перевес. Ведь, говоря словами американского тренера английской футбольной команды, “в этом мире есть нечто гораздо хуже грусти - это когда ты грустишь в одиночестве”.

Ads zone