Таким образом власти хотят защитить культурное наследие города и пытаются не превращать один из красивейших городов в мире в бесконечную барахолку.
На днях городской совет Венеции единогласно одобрил резолюцию, регулирующую коммерческую деятельность в популярных туристических районах Венеции. Это территория вокруг моста Риальто, площади Сан-Марко и Гранд-канала.
Отныне здесь запрещена продажа сувениров «made in China»: миниатюрных пластиковых гондол, дешевых карнавальных масок, магнитов, изделий имитирующих муранское стекло и другого туристического барахла, пишет telegraph.co.uk.
Кроме того, ограничат открытие новых магазинов, продающих: элитную одежду, книги, предметы антиквариата, драгоценные часы и предметы, мебель и традиционные ремесленные изделия. Существующие бутики, торгующие аналогичными товарами должны в течение шесть месяцев привести в порядок свои витрины.
Критики считают что все это приведет к тому, что Венеция станет доступной лишь для богатых и знаменитых. В ответ они слышат другую точку зрения. «Венеция - это не Диснейленд», - говорят защитники исторического наследия города.
Напомним, что два года назад в Венеции ввели «12 золотых правил поведения гостей». Туристам там запрещено сидеть или лежать на тротуарах, бордюрах, мостах, парапетах и пешеходных дорожках, проводить пикники у памятников, нельзя купаться в каналах и фонтанах, ходить с обнаженным торсом или в купальнике, ездить на велосипеде, кормить голубей и других птиц, а также перевозить тяжелые чемоданы по хрупким каменным ступеням культовых венецианских мостов.
В этом году году власти запретили круизным лайнерам заплывать в исторический центр города, а с сентября была начата борьба с курением. Кроме того, ввели новый туристический налог. Не так давно, венецианский гондольер обиделся на туриста, который пытался сделать с ним селфи. А два гражданина Чехии были оштрафованы за купание голыми в канале недалеко от площади Сан-Марко.