Минздрав совместно с минцифры запустили пилотный проект по подтверждению факта получения пациентом медицинской услуги посредством QR-кода.
В пилотном проекте участвуют медицинские организации в Астане, Алматы и Северо- Казахстанской области.
«QR − подтверждение, которое будет использоваться для подтверждения факта посещения врача, обеспечивает безопасность и прозрачность в рамках налаживания цифрового взаимодействия между пациентом и медицинским работником. Пациент, придя на прием в поликлинику с помощью мобильного приложения egov mobile сканирует QR-код, предложенный ему в кабинете врача и подтверждает свое посещение», – пояснили в Минздраве.
Также посредством QR-кода пациент может ознакомиться с необходимой информацией − названием поликлиники, названием медицинской информационной системы, увидеть дату и время посещения врача, фамилию и имя врача, свое согласие на оказание медицинской услуги и согласие на сбор и обработку персональных данных.
«Цифровой инструмент подтверждения факта получения медицинской услуги гражданином позволит обеспечить прозрачность оказания медицинской помощи, получить оценку удовлетворенности пациента и что немаловажно, исключить «приписки» в медицинских информационных системах, когда пациент фактически не посещал врача», – отметили в ведомстве.
В свою очередь, сами медицинские учреждения могут использовать эту систему для контроля качества медицинского обслуживания и отслеживания посещений.
В ходе подготовки к внедрению пилотного проекта были учтены результаты предварительного анкетирования по QR-подтверждению. В опросе приняли участие 1 105 пациентов и 2 732 врача. По итогам анализа анкет, 50% пациентов положительно относятся к идее введения QR-кода для подтверждения посещения врача и 48% хотели бы контролировать свои приемы через QR-подтверждение, что говорит о позитивном настрое и готовности пациентов к внедрению нового инструмента.
Напоминаем, в Казахстане уже не первый год всплывают истории с приписками. Зарегистрировавшись в приложении DamuMed, многие наши сограждане с удивлением обнаружили, что им оказаны медицинские услуги, за которыми они не то только не обращались, но которые им в принципе оказать не могли. А кто-то и вовсе получал медуслуги посмертно.