Чем ближе зимние праздники, тем актуальнее вопрос «Что купить в подарок?». Анализ статистики поисковых запросов в Google показал, что среди самых популярных новогодних подарков в Казахстане и мире подарочные наборы и шарфы.
«Среди запросов, которые мы рассматривали, были разные варианты подарков: от традиционных (шоколад, игрушка, косметика) до современных технологических устройств (смарт–часы, умная колонка, увлажнитель воздуха). Мы сравнили частоту подобных запросов в декабре 2022 года с периодом январь-ноябрь 2022 года», – пояснили аналитики Picodi Казахстан, которые составили рейтинг.
Собранные и проанализированные данные, показывают, что на звание самого популярного подарка на новогодние праздники в Казахстане претендует подарочный набор (206%), который может включать в себя как сладости, так и чай, кофе или косметику — выбор огромен.
На втором месте оказался шарф — количество запросов в Google в декабре выросло на 121% по сравнению со средним показателем за январь-ноябрь. Третье место делят умная колонка и набор чая (рост 105%).
В целом Топ-10 самых популярных подарков в Казахстане выгладит так:
- Подарочный набор — 206%
- Шарф — 121%
- Умная колонка — 105%
- Набор чая — 105%
- Подарочный сертификат — 103%
- Свитер — 69%
- Украшения — 64%
- Игрушка — 56%
- Умные часы — 49%
- Настольная игра — 48%
В России, Германии и США подарочный набор также пользуется наибольшей популярностью. Помимо этого, россияне отдают предпочтение умным колонкам и кофемашинам, американцы – косметическим наборам и шапкам, а немцы – кофемашинам и шарфам.
В мировом рейтинге подарков лидируют подарочный сертификат, косметический и подарочный наборы.
Топ-20 подарков мирового рейтинга выглядит так:
- Подарочный набор — 510,3%
- Косметический набор — 257,3%
- Подарочный сертификат — 149,9%
- Шарф — 139,9%
- Термокружка — 138,7%
- Увлажнитель воздуха — 104,6%
- Ароматическая свеча — 95,8%
- Туалетная вода — 83,6%
- Кофеварка — 77,1%
- Lego — 60,4%
- Массажёр — 60,3%
- Духи — 54,9%
- Беспроводные наушники — 54,8%
- Кружка — 48,6%
- Мягкая игрушка — 46,6%
- Пазл — 43,1%
- Вафельница — 42,5%
- Фен — 42,4%
- Электробритва — 42,3%
- Настольная игра — 41,9%