Редактор Esquire Ольга Малышева посмотрела новый казахстанский хоррор "Во мраке" и вспомнила другие плохие отечественные фильмы ужасов, потому что хороших в Казахстане еще не сняли.
Ежегодно на протяжении последних восьми-десяти лет свои работы анонсируют деятели, снявшие "первый казахстанский фильм ужасов". Таких пионеров набралось на целый антирейтинг, и с определением жанра у этих киноработ, кажется, все логично: получается действительно ужас, трэш и угар.
В этом списке - самые плохие "пугающие" казахстанские фильмы, которые в состоянии вселить страх в киноманов криворукостью своих создателей. В топ не попали "Фуга: Дорога в никуда" (2014) Еркебулана Жолдасова и Самата Базыханова и "Проявление" (2018) Нурлана Батырова, в которых есть какая-никакая история и даже финальные твисты, а также пара совсем грустных лент, даже не добравшихся до кинотеатров (но их помнит YouTube).
Иллюстрации: кадры из фильмов
М-Агент (2015), режиссер Еркин Ракишев
Еркин Ракишев - самый удивительный режиссер страны, славный своей любовью к чужому труду. На его счету фильмы "Меня тоже зовут Кожа" (нетрудно считать аллюзию), "Брат мой Борат" (который не вышел в прокат оттого, что автор в нем использовал оригинальные кадры из "Бората" Саши Барона Коэна), а также шедевр (ирония) под названием "М-Агент", о котором Mail.Ru Group, разумеется, ни сном, ни духом. В "М-Агенте" режиссер рассказывает о группе молодых людей, которые сбили на дороге девушку и скрыли убийство. Возмездие их находит в виде призрака покойницы, приходящего прямиком из названного мессенджера. Плохой свет, плохой звук, плохие актерские работы - бонусом.Селфи с мертвецами (2015), режиссер Даулет Ауелбеков
Дебют в полном метре выпускника столичного института искусств Даулета Ауелбекова, решившего населить Астану ходячими мертвецами. Но в фильме про зомби мало одних зомби, нужен герой. Героев в "Селфи с мертвецами" нет, есть шатающаяся по городу компания странных незнакомых между собой людей без логики и мотивации. Фильм можно было бы посчитать острой политической сатирой - зомби в нем населяют все ключевые объекты казахстанской столицы. Но такого смысла авторы в свой ужастик, конечно, не закладывали, как и серьезного бюджета, отчего грим "зараженных неизвестным вирусом" скорее веселит, чем пугает.Последняя невеста (2017), режиссер Берик Ошакбаев
Еще один снятый в Астане триллер-хоррор, на этот раз о маньяке. Берик Ошакбаев, придумавший социальный ролик "Вызывайте такси", на его основе натянул целый полный метр - о том, как девушка, ловившая попутку, оказалась в руках маньяка. Фильм идет ровно час, и это час боли и страданий для зрителя. Актеры-любители и артисты областных театров в кадре смотрятся беспомощно, история не складывается, а персонажи выглядят самыми большими недотепами: то жертва не может сбежать через открытую дверь, то маньяк сам идет в руки полицейского-алкоголика.Караман (2018), режиссеры Дастен Шакиров, Марат Абай-Дильда
У триллера "Караман" судьба интереснее, чем сценарий. Продюсеры сняли его еще два года назад, а потом решили собранный материал просто выбросить - якобы, плохо получилось. После этого у истории о древнем проклятии золотой статуи сменились режиссеры и актерский состав, но кино все равно вышло отвратительное. Кто эти люди, которые шляются по лесам в поисках куска золота, и зачем им всем вообще это надо - понять невозможно. Равно как и то, какой логике следуют сценаристы, прописывая, кому в результате богатство достанется. Чистейший образец казахстанского кинотрэша с диалогами, составленными генератором случайных слов.Во мраке (2018), режиссер Данияр Акчабаев
Очередной "первый казахстанский фильм ужасов" выходит в прокат сегодня, 16 августа. История о том, как шестеро бездельников едут в горы (как в "Карамане"), сталкиваются с подозрительным лесником (как в "Карамане") и умирают от воздействия потусторонних сил (как в "Карамане"). Режиссер Данияр Акчабаев, как сказано в информации к фильму, изучал жанр "хоррор" по материалам "из открытых источников" и в итоге собрал все возможные штампы жанра: подсъемку любительской камерой, неожиданный звуки, выпрыгивающие на весь экран страшные физиономии и прочее, о чем вы и так все знаете. Не учел одного: что фильм ужасов - это сначала фильм, а уже потом - ужасов. А фильму нужен сценарий с интересной историей и продуманными героями и внятным антагонистом. Но зачем, когда можно снять с дрона живописные пейзажи Алматинской области и разбавить графикой со смешными выдуманными именами демонов.Иллюстрации: кадры из фильмов