Сутки напролет: самые длинные фильмы в истории кино


Казалось бы, человечество давно придумало сериалы и если фильм длиться слишком долго, все, что надо – поделить его на серии и все будет замечательно. Но некоторые режиссеры с этим категорически не согласны и в прокат (справедливости ради в основном фестивальный) выходят фильмы, которые могут длиться, например, 14 и 48 часов. Впрочем, нас они не интересуют и мы сегодня поговорим о более масштабных проектах...

Источник фото

«Лекарство от бессонницы», 87 часов

Экспериментальный фильм американского режиссера Джона Генри Тиммиса IV вышел в 1987 году и в течении 19 лет считался самым продолжительным и даже попал в Книгу рекордов Гиннесса.

Главное действующее лицо – актер Ли Гробан. Он занимается чтением поэмы, в честь которой и назван фильм. Периодически чтеца сменяют музыкальные клипы жанра «хеви-метал» и нарезки порно.

Премьерный показ «Лекарства» состоялся при полном зале в Чикагском Институте искусств с 31 января по 3 февраля 1987 года. Он прошел без перерывов. И при полном зале.

«Матрешка», 95 часов

23 апреля 2006 года немецкий режиссер Карин Херлер представил миру свою документалку, в которой отсутствует сюжет и звуковой ряд.

Фильм состоит из фотографий, которые сменяют друг друга. Природа, небо, мальчишка, который едет на велосипеде… Зрителю кажется, что фото повторяются, но это не так. Каждая последующая отличается от предыдущей, но эти изменения не видны невооруженным глазом.

Фильм впервые презентовали во Франкфурте-на-Майне на фестивале «Люминель-2006». Его показывали на улице на светодиодном экране. На вершине рейтинга самых длинных кинолент «Матрешка» продержалась 3 года.

«Без названия#125», 120 часов

В 2011 году режиссер Джош Аззарелла выпустил полнометражный фильм под названием «Без названия#125», хронометраж которого составил 7200 минут. Проще говоря, пять дней непрерывного просмотра.

В отличие от прочих фильмов в этом списке, он был менее экспериментальным, поэтому в нем прослеживается сюжетная линия.

Хотя сюжетная линия в данном случае не совсем верное определение. Если быть максимально точными, фильм расширяет сцену из начала фильма «Волшебник страны Оз», когда торнадо сносит дом Дороти в Канзасе, и главная героиня сталкивается лицом к лицу с доброй волшебницей Виллиной.

Режиссер считает, что эти пять дней, которые длился фильм, были бы настоящим временным опытом Дороти в стране Оз, если бы события происходили на самом деле. 

«Пекин», 150 часов

Несколько недель 2003 года китайский кинорежиссер Ай Вэйвэй потратил на то, чтобы объехать Пекин с камерой, установленной на автомобиле. Причем, он не просто ездил по самым живописным уголкам мегаполиса, а буквально объехал весь город. Проехал по каждой улице Пекина, по каждому бульвару, шоссе и переулку, где могла проехать машина.

Конечным результатом его трудов в 2004 году стал фильм продолжительностью 9 000 минут (или 150 часов), который продемонстрировал как огромный китайский мегаполис выглядел с точки зрения водителя.

Поскольку до появления Google Maps на тот момент оставался еще целый год, а до доступности приложения и того больше, работа режиссера определенно была интересна.

«Синематон», 207 часов

Если на просмотр этого фильма понадобиться 207 часов, то на его создание у французского режиссера Жерара Курана ушло около 40 лет. В конце 70-х годов прошлого века он начал создавать короткие эпизоды с участием художников, журналистов, режиссеров, актеров, своих друзей и случайных людей.  В фильме можно увидеть режиссера Жан-Люка Годара, гроссмейстера Жоэля Лотье, актеров Роберто Бениньи, Стефана Одрана и Жюли Дельпи и много кого еще. Однако своим любимым героем фильма Жерар Куран считает семимесячного ребенка.

Правило участия в съемках было очень простым: герою каждого сюжета режиссер разрешал в кадре делать все что угодно, но только 3 минуты и 25 секунд.

Потом все эти эпизоды режиссер объединил в один длинный немой фильм, который по сути можно назвать огромным видеоколлажем о существовании тысяч людей за несколько десятилетий.

Когда «Синематон» был впервые выпущен в 2009 году, его продолжительность составила 156 часов. Однако режиссер на этом не остановился и хронометраж версии 2018 года составляет 207 часов.

«Современность навсегда», 240 часов

Фильм сняла датская арт-группа «Superflex». Он не имеет сюжета как такового, но смысл здесь все же присутствует. Зрителю покажут то, как творение человеческих рук может пережить своих создателей, но и оно не устоит перед временем. Собственно «главный герой» ленты – штаб-квартира финско-шведской лесопромышленной компании (одной из крупнейших в мире) в Хельсинки. На протяжении десяти дней зритель мог наблюдать за тем, как здание постепенно ветшает и разрушается.

Фильм был снят для фестиваля современного искусства IHME. Его показали на Рыночной площади Хельсинки в 2011 году на светодиодном экране площадью 40 квадратных метров, так что можно было увидеть оригинальное здание одновременно со зданием в фильме.

Мы не уверены, что кто-то просмотрел эту документалку «от и до», но она принесла славу своим создателям, поскольку была рекордсменом по продолжительности на протяжении целого года.

«Логистика», 857 часов

Самое длинное на сегодняшний день кино в истории длится более 35 суток. Его в 2012 году представили шведские кинематографисты Эрика Магнуссон и Даниэль Андерссон.

Они озадачились вопросом: как в мире появляются те или иные товары? Например, те же гаджеты. Какой путь они проходят, прежде чем оказаться у владельца.  

Для того чтобы на него ответить, они решили поехать в Китай и проследить весь путь, который проходят гаджеты в реальном времени. В качестве главного героя выступает электронный шагомер. Правда, зритель увидит производственный цикл шагомера в обратном хронологическом порядке –от места продажи до места производства.

«Логистика» до сих пор удерживает звание первого по длительности фильма, хотя в 2020 году имел все шансы уступить его шведскому экспериментальному проекту «Атмосфера» режиссера Андреса Уерберга. Этот фильм должен был длиться 40 суток. Однако премьера «Атмосферы» так и не состоялась.

Ads zone