Сколько казахстанцев сталкиваются с телефонными мошенниками и какие схемы используют недоброжелатели?

I
ileru Автор
09 декабря 2022

По данным приложения Kaspersky Who Calls, доля пользователей в Казахстане, получавших звонки от спамеров, росла всю осень и в ноябре 2022 года достигла почти 63%*. При этом более трети (39%) пожаловались на звонки c подозрением на мошенничество.

Согласно отзывам, осенью злоумышленники пробовали разные схемы. Среди них — звонки якобы по поводу выигрышей, от сотрудников правоохранительных органов и представителей банков. Также эксперты фиксируют попытки обмануть пользователей досок объявлений. На эту удочку могут попасться те, кто действительно выставляет товары на продажу. В этом случае звонящий представляется сотрудником некой легальной организации, предлагает выкупить товар, а деньги перевести на карту. Далее мошенники присылают ссылку на поддельный сайт, где нужно заполнить все необходимые поля, включая данные карты, CVC-код, а также подтвердить пароли, предоставить подтверждающие пин-коды и другую информацию, которая в дальнейшем используется для кражи денег со счёта. Тех, кто не хочет заполнять поля, мошенники просят прислать фотографию банковской карты с двух сторон.

Есть похожая схема и с выигрышем. Злоумышленники сообщают, что человек якобы выиграл, например, автомобиль, и тоже присылают ссылку на фишинговый сайт либо просят оплатить небольшую комиссию за оформление процесса получения приза.

Злоумышленники, которые представляются сотрудниками банков, также просят либо прислать данные банковской карты, либо вынуждают перевести некую сумму якобы на безопасный счёт.

«Проблема телефонного спама и мошенничества остаётся актуальной в Казахстане, и теперь владельцы смартфонов могут воспользоваться нашим решением, чтобы избавиться от назойливых звонков. Kaspersky Who Calls позволяет не тратить время на бесполезные и раздражающие разговоры, а главное, предупреждает о мошенниках», — комментирует Валерий Зубанов, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Средней Азии и Монголии.

Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, в компании рекомендуют:

  • при малейших сомнениях завершать телефонный разговор;
  • не перезванивать на тот же номер, с которого поступил сомнительный звонок;
  • не переходить по сомнительным ссылкам из почты, сообщений в мессенджерах и СМС;
  • помнить, что, если во время звонка вас пугают или требуют сделать что-либо быстро и не дают времени подумать, — вероятнее всего, это злоумышленники.

Для защиты от телефонного спама и мошенничества «Лаборатория Касперского» предлагает решение Kaspersky Who Calls. Когда поступает входящий вызов, оно подсказывает, кто звонит: банк, магазин, доставка или кто-то другой. Алгоритмы машинного обучения, которые используются в решении, также выявляют спамеров и вероятных мошенников. К тому же пользователи могут самостоятельно добавлять подозрительные номера в базу данных спамеров. Для определения неизвестных вызовов в Kaspersky Who Calls не нужен номер телефона пользователя и список контактов: приложение не скачивает данные пользователей и не публикует их.

Ads zone