Сатурну больше не наливать. Лучшие фильмы о пришельцах на Земле


Всю космическую эру человечество в общем и кинематограф в частности волнует тема: одиноки ли мы во Вселенной? Или есть в космической бездне наши собратья по разуму? А еще какие они: страшные и кровожадные или милые и смешные? Сегодня Esquire вспоминает лучшие фильмы о гостях из глубокого космоса.

«Прибытие», 2016

Фильм Дэни Вильнева не так уж и просто квалифицировать жанрово. Понятное дело, что фантастика. Но вот какая именно? Начинается фильм как классические ленты о вторжении инопланетян и дальнейшей борьбе на уничтожение, однако дальнейший поворот сюжета выглядит неожиданным. С пришельцами не сражаются, а пытаются наладить контакт, а заодно и получше узнать себя самих, людей. Впечатляющий дизайн (при очень скромном бюджете) космических кораблей и самих инопланетян (гептоподов), удивительные способы общения и изящность повествования — перед нами одна из лучших фантастических картин последних лет. Любители экшена были несколько разочарованы некой статичностью сюжета, более притязательная публика оценила нестандартный сюжетный ход в, казалось бы, предсказуемом жанре.

«Инопланетянин», 1982

Если говорить про фильмы о «добрых пришельцах», то лучше примера на вспомнить. Самая настоящая классика кинематографа про пришельцев и один из самых успешных фильмов в карьере Стивена Спилберга. Добрая и чуть наивная история о дружбе мальчика Эллиота и милого пришельца, забытого своими на нашей, как оказалось, не очень гостеприимной планете. Фабула, переосмысленная позже несчетное количество раз, удивительные для того времени спецэффекты превращают детское приключение, приправленное настоящей магией кино, в фильм, который нельзя пропустить. И нет ничего удивительного в том, что лента с бюджетом в $10 млн заработала в 80 раз больше.

«Веном», 2016

Это пример, напротив, истории о самых что ни на есть злых и свирепых гостях нашей планеты. Фильм рассказывает об антигерое Веноме, прибывшем на Землю из глубин космоса. Выглядит пришелец довольно устрашающе – под стать «Чужому», только многократно увеличенному в размерах. Но стоит ему найти подходящее человеческое тело — получится гибрид, наделенный сверхсилой, выносливостью, скоростью и очень острыми зубами. Для Венома таким носителем становится живущий в Сан-Франциско журналист Эдди Брок в исполнении Том Харди. Вступивший в контакт с инопланетянином Эдди начинает слышать голос Венома, неразличимый для окружающих, и даже ведет с пришельцем диалоги. Здесь, к слову, сценаристы, весьма постарались в написании остреньких реплик.

«Спутник», 2020

Неожиданно успешным оказался российский ответ «Чужому», вышедший в разгар пандемии коронавируса. Как ни странно, фильм получил признание у западных инокритиков. А действие этого фильма разворачивается в советском Казахстане, на секретной базе посреди степей, в 1983 году. На Землю возвращается космический аппарат, но от людей скрывают, что из двух космонавтов живым можно считать только одного. Что произошло на борту, остается загадкой, но факты указывают на то, что космонавты столкнулись с новой формой жизни, и выживший вернулся не совсем один. На засекреченную военную базу, где космонавт Константин Вешняков содержится под строгим контролем и наблюдением, привозят нейрофизиолога Татьяну Климову, чтобы она оценила его состояние. Далее начинается борьба – как носителя инопланетной формы жизни космонавта следует изолировать и уничтожить, но Климова уверена, что космонавта надо спасти. Столкновения государственных интересов и человеческого отношения не избежать.

«Нечто», 1982

Хрестоматийный хоррор режиссера Джона Карпентера. В те годы все так или иначе пытались заткнуть за пояс успех «Чужого». Инопланетяне в 1980-х вообще были самой модной темой и в художественном кино, и в документалистике, и в публицистике. Но если в «Чужом» действие разворачивалось на борту космического корабля, то в этом фильме действие происходит на Земле, пускай и в незаселенной холодной Антарктиде. Главный герой в исполнении Курта Рассела тут тоже не сражается с монстром, а исключительно выживает. Полярники сталкиваются с инопланетным существом, которое убивает обитателей станции и принимает облик своих жертв. Одним из основных мотивов фильма является паранойя, охватывающая героев, которые не знают, кто из них человек, а кто — уже нет. Однако саспенс тут нагнетается ничуть не хуже, чем в классике инопланетного хоррора.

Ads zone