Профессия - фотограф: Александр Карнюхин о работе с крупными изданиями, брендами и поиске собственного визуального стиля

I
ileru Автор
12 декабря 2022

Александр Карнюхин – фотограф. За 10 лет в индустрии он прошел длинный путь: работал с известными онлайн-изданиями Wonderzine, Buro 24/7, "Афиша", снимал обложки для Forbes, занимался рекламными проектами крупных брендов: Puma, Reebok, Ray Ban, Тинькофф и других. Мы попросили его рассказать о том, как выглядит работа современного фотографа и поделиться планами на будущее. 

О начале пути 

Еще на втором курсе экономического факультета я понял, что хочу заниматься фотографией. Бросать учебу не решился – получил диплом и в 2012 году поступил на двухгодичную программу "Фотография. Базовый курс" в Британскую высшую школу дизайна. Там я понял, что фотоиндустрия – масштабная и сложно устроенная среда, также я изучил этапы создания визуального продукта. 

За последние десять лет я успел поработать над множеством разноформатных проектов, снимал известных личностей: Ивана Дорна, Манижу, Артемия Панарина, Никиту Кукушкина, Владимира Потанина и других, делал рекламный контент для онлайн- и печатных журналов. Кроме того, в России меня представляло агентство Eight Agency, с которым мы делали съемки для таких крупных брендов, как Adidas, МТС, Сбер и многих других. 

О первой работе 

Во время учебы в Британке я начал работать старшим фотографом для самого успешного в то время ритейл-проекта FOTT, ставшего основоположником развития street fashion и sneaker-культуры в Москве. Для них я делал в основном студийные съемки, и приобретенные навыки сильно помогли мне в будущих проектах – получается, я соединил теоретические знания, полученные в Британке, с практическим опытом. 

Об уникальном визуальном почерке 

С индивидуальным стилем я определился довольно давно, еще в начале своего творческого пути. На его формирование оказало сильное влияние искусство прерафаэлитов. Это направление сложилось в конце XIX века в Англии. Мне безумно импонирует их стремление переосмыслить влияние предыдущей эпохи Раннего Возрождения, что привело к созданию абсолютно нового течения в живописи. Этим принципом я руководствуюсь и в собственных работах, оставляя множество отсылок к классическому искусству и фотографии прошлых лет, придав им иную форму с помощью современных средств и инструментов. Думаю, как раз такой подход, основанный на изучении истории общества и культуры, помогает создавать по-настоящему что-то новое. 

О любимых проектах

Вообще, если говорить о любимых проектах, я бы выделил именно сотрудничество с Forbes. На данный момент я снял для них уже больше 10 обложек. Эти проекты очень ценны, потому что на них мне, как фотографу, дается полная свобода творчества. В каждой обложке я могу отобразить свое видение, попробовать новые инструменты и приемы.

Для Forbes я провел множество других интересных фотосессий помимо создания визуала обложек, например, проект Владимира Голубева о Музее камня на Рублевке или съемка рейтинга "30 до 30", включающего в себя разносторонних героев с захватывающими историями. Ими были и чемпион по Dota 2, и рэпер Pharaoh, и разработчик квантового компьютера. 

Из рекламных съемок первым на ум приходит проект для Puma. Это был кампейн "She Move Us", задачей которого было показать насколько важна поддержка, сплоченность и взаимовыручка в спорте. Героинями стали знаменитые фигуристки Камила Валиева, Алина Загитова, а также легкоатлетки Кристина Макаренко и Елена Коробкина. Весь процесс занял около 14 часов, а сама съемка началась в три часа ночи в ледовом дворце, затем нам пришлось переместиться в легкоатлетический манеж. Последней локацией стал беговой трек, когда солнце заняло нужное положение. Я очень люблю снимать спортсменов, потому что они всегда нацелены на достижение самого высокого результата даже вне своей профессиональной деятельности. Все поставленные задачи они выполняют с полной отдачей, поэтому эта съемка прошла просто отлично.

О главных навыках современного фотографа

Безусловно, оригинальные идеи и визуальный почерк выделяют тебя среди остальных специалистов. Но сегодня в индустрии есть еще один очень важный запрос: от фотографа ждут максимальное качество за максимально короткий промежуток времени. Это особенно актуально для тех, кто снимает журнальные обложки, героями которых становятся крупные предприниматели, селебрити, известные спортсмены и т.д. У этих героев никогда нет лишнего времени, и от тебя требуется за 10 минут сделать как можно больше чистых кадров, которые гарантированно можно будет использовать. Самая быстрая моя съемка длилась 64 секунды. Для того чтобы делать работу в настолько сжатые сроки необходим, прежде всего, опыт: чем больше у тебя отработанных технических навыков и практики съемок разного формата, тем быстрее ты будешь ориентироваться на сете. Мне лично еще сильно помогает умение легко находить контакт с людьми: когда герой расслаблен и настроен доброжелательно, процесс идет гораздо быстрее и проще. 

О планах на будущее

Сейчас я нахожусь на том этапе своего творческого пути, когда двигаться надо "вглубь". У меня уже есть четкий визуальный почерк и многолетние наработки, я прекрасно понимаю, в какой области хочу развиваться. Я уже давно не слежу за работами своих коллег и ориентируюсь только на свое видение. Если говорить о карьерных перспективах, то, конечно, хочется делать еще масштабнее, ярче, интереснее. Выходить на международный уровень, продолжать снимать для всемирно известных брендов. Также я работаю над запуском собственного продакшена, в рамках которого мы с командой уже сделали несколько небольших проектов. 

Ads zone