Петиция требует ужесточить наказание в отношении блогеров, которые продают продукты «без практической ценности».
Автор петиции Серик Абишев отмечает, что сегодня в республике растет влияние блогеров и инфлюенсеров, на фоне которого недобросовестные псевдоэксперты буквально продают казахстанцам воздух.
«С развитием социальных сетей в нашей республике усиливается влияние блогеров и инфлюенсеров. При этом мы сталкиваемся с явлением, которое характеризуется как «инфоцыганство». Инфоцыгане предлагают информационные продукты (гайды, курсы, книги) на онлайн-площадках, но, к сожалению, зачастую эти продукты лишены практической ценности», – говорится в петиции.
Они выдают себя за инфобизнесменов, бизнес-тренеров, коучей и мотиваторов, обещая аудитории финансовый рост, духовное просветление и «успешный успех».
«Данные лица, представляясь экспертами, продвигают не только бесполезную, но также не соответствующую действительности и даже вредоносную информацию. Кроме того, распространение инфоцыганства в нашей стране оказывает негативное воздействие на репутацию реальных экспертов, предоставляющих действительно ценные информационные продукты», – поясняют авторы петиции.
В этой связи авторы петиции требуют:
- Принятие законодательных и организационных мер для пресечения деятельности, связанной с созданием и продажей бесполезных информационных продуктов;
- Проведение информационного просвещения среди населения для повышения осведомленности потребителей о ложных информационных продуктах.
«Мы верим, что наши голоса будут услышаны и принимаемые меры помогут создать среду, в которой образовательные ресурсы будут предоставлять реальную пользу обществу», – резюмировали в обращении.