Откуда и куда: Казахстан и Узбекистан свяжет новая железная дорога


В Туркестанской области началось строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал протяженностью 152 км.

Источник фото

Проект направлен на дальнейшее развитие транспортно-транзитного потенциала нашей страны. В его рамках будет открыт новый пункт пропуска через казахстанско-узбекскую государственную границу.

Строительство новой ж/д линии позволит переориентировать грузы с существующего участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку, разгрузить станцию «Сарыагаш» и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана в целом. Предполагается, что новая железная дорога увеличит грузопоток между Казахстаном и Узбекистаном на 10-14 млн тонн.

Источник фото

Кроме того, проект свяжет Туркестанскую область с основной сетью железных дорог республики, что поспособствует развитию региона.

«Железные дороги являются стальными артериями, обеспечивающими развитие экономической и социальной сфер нашего государства. В прошлом году был перевезен максимальный за 30 лет независимости Казахстана объем грузов, который составил свыше 245 млрд тонно-километров. Высокие темпы сохраняются и в текущем году»,отметил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов. 

Глава правительства также подчеркнул, что до конца года объем перевозок грузов с Узбекистаном прогнозируется на уровне порядка 31 миллионов тонн, что на 16% выше уровня прошлого года.

Проект разделен на два этапа.  Первый предполагает строительство линии Ердаут – Мактаарал –государственная граница Узбекистана с выходом на станцию «Сырдарья». Вторым этапом предусмотрен ввод в эксплуатацию ветки Жетысай – государственная граница Узбекистана с выходом на ту же станцию.

Всего будет построено 152 км железнодорожного полотна. Для этого планируется закупить 19,7 тысячи тонн рельс, а также 280 тысяч комплектов железобетонных шпал и рельсовых скреплений. Строительство новой ж/д магистрали позволит создать 3 400 рабочих мест. Доля казахстанского содержания в проекте составит 85%.

Ads zone