Попытка понравиться всему миру, ода музыкальному вкладу и песни о чем-то настоящем... Представляем обзор на актуальные музыкальные новинки от музыкального критика Романа Райфельда.
Imagine Dragons “Mercury - Act 1”
Великий популяризатор хип-хопа (хоть он создал и не менее великие работы в стиле рок-) Рик Рубин продолжил оставаться исполнительным продюсером записей лас-вегасской группы. Хотя над трэками альбома работали - что модно последние лет 25 - и шведы. Релиз оказался интереснее и разнослойнее предыдущей работы. Трэк-лист негласно делится на два типа - стандартные для коллектива агрессивные работы с напористо-задиристым вокалом Дэна Рейнолдса (“Cutthroat”) и вполне балладные. А кое-где (“Wrecked”) оба начала сливаются в одной дорожке. Так или иначе, а Imagine Dragons выпустили то, о прослушивании чего вы не пожалеете, проигнорировав музыкальных критиков, которым пятый альбом коллектива не видится достойным. Тем более, что “день сегодня хорош и времени на токсичных людей просто нет” (“No Time For Toxic People”). Да и разве попытка понравится всему миру - преступление?
Сhvrches “Screen Violence”
Нового релиза синти-поперов из Глазго я ждал, хотя, если честно, он вряд ли несет что-то потрясающе новое, что не делает его плохим. И не только ради коллаборации с вокалистом The Cure Робертом Смитом (“How Not To Drown”) стоит слушать эти 10 песен. Трио по-прежнему удается не растерять энергию по пути и облечь ее в четкие ритмы, украсив запоминающиеся мелодии. Неплохо получилось, учитывая как трудно создать в период пандемии и локдауна альбом, объединяющий вклад каждого музыканта. Работа началась в 2020 и велась, как в Шотландии, так и в Штатах. Обратите внимание на “Violent Delights”, чья брейкбитовая суть удивительно к лицу тексту песни:
And these violent delights
Keep bleeding into the light
And I'll never be right
And they'll never sleep alone again when I'm gone
Jake Bugg “Saturday Night, Sunday Morning”
Пятый альбом 27-летнего чуда из Ноттингема показывает, что пока артист не просто не сдувается, а продолжает заинтересовывать устоявшуюся публику, цепляя по пути новую. Пластинка - редкое сочетание крепкого английского продакшена, хорошей поп-музыки, замешанной на старом добром блюз-роке. И как ему только удается быть одновременно Джоном Майером и Джастином Бибером, удовлетворяя две абсолютно разные категории воюющих друг с другом слушателей?
Low "Hey What"
Дуэт из Минесоты завораживает. Слушается их альбом как второй (более зрелый, чем обычно бывает дебют), хотя коллективу уже скоро 30 лет. Добротный, местами гранжево звучащий инди-рок, на который эффектно уложены слои замороченного электронного саунда и вокал а-ля госпел (“Days Like These”). Отец-основатель музыкального коллектива Алан Спархок и его супруга Мими Паркер делают свое дело с огоньком. Саунд этих фанатов абстрактной музыки непривычен для любителей мейнстрима из чартов и отчасти напоминает работы группы Bon Iver. За это спасибо БиДжей Бертону, продюсеру, работавшему с обоими коллективами. В общем, если вы ищите действительно НОВЫЙ альбом, вам непременно СТОИТ послушать этот.
Saint Etienne “I've Been Trying to Tell You”
Еще одни британцы, релизов в чьей дискографии несть числа. Хотя при желании можно понять, что этот альбом у группы десятый. На нем они смотрят и наглядеться не могут в последние годы прошлого века. Смотрят неспеша и все также вдумчиво и стильно, если так можно выразиться. Эта музыка - будь то “Pond House”, органично сдобренный сэмплом из “Beauty On Fire” Натали Имбрулии (2001) или напоминающие о Massive Attack “I Remember It” и “Fonteyn” - способна не только смягчить пост-травматический стресс, но и элементарно расслабить в конце тяжкой рабочей недели, все еще по-летнему жаркой. Треки релиза визуализированы Аласдером Маклелланом - фэшн-фотографом и режиссером, практически культовым, хотя еще живым и далеко не старым.
Lany “Gg bb xx”
Имя “Лейни” подошло бы скорее какой-нибудь банде стиля K-pop. И песни с альбома трио звучат как подтверждение этого. Ведь продюсированием альбома занимался Джон Райн, выработавший тьму синглов и аж 4 альбома One Direction. Стремитесь к синти-поповому звучанию, которое слабали закамуфлированные под подростковых идолов артисты? Релиз вам зайдет. Да, все песни как одна мелодичны и легко исполняются под гитару, да и вокал Пола Джейсона Кляйна красиво доупаковывает конечный продукт. Но “Let’s be real realistic”, как поют они сами в “’til i don’t”. Все это не делает альбом коллектива двух побережий Америки чем-то осязаемым... пластик, пластик, пластик. Группа, как снимок из фото банка. И песни ее “о чем-то настоящем”, на самом деле, искусственные, надуманные, пустые. Даже название альбома - ничего не значащий случайный набор букв.