Фильмы о выдающихся деятелях современного искусства и их творческом поиске алматинцы увидят 15-17 мая на Garage Screen Film Festival – поп-ап-площадке Центра современной культуры "Целинный".
В этом году кинофестиваль
Garage Screen Film Festival организован Музеем современного искусства "Гараж". В рамках программы зрителям покажут шесть фильмов, среди которых как фестивальные хиты прошлого года, так и киноновинки.
«Баския: Взрыв реальности», США, 16 +
Режиссер Сара Драйвер, 2018, 78 мин.
Этот фильм является одновременно и жизнеописанием художника Жан-Мишеля Баския в юности, и портретом Нью-Йорка рубежа 1970–1980-х. Тогда мегаполис был бунтарским «непричесанным» городом, лишенным присущего ему ныне лоска и романтичности, в котором пустые дома поджигали для сбора страховых денег.
Составленный из архивных съемок и интервью с современниками Баския фильм Сары Драйвер — супруги и соратницы Джима Джармуша — погружает зрителя в атмосферу тех лет с помощью показанных с небывалой точностью богемных вечеринок, первых масштабных хип-хоп-тусовок и расписанных граффити поездов в Квинсе и Бронксе. В центре всего этого блеска жизни и цвета на экране оживает Жан-Мишель — гость каждой вечеринки, стрит-артист, маркирующий нью-йоркские дома тэгом SAMO (Same Old Shit, «То же д*рьмо»), и меломан.
«Тропический вирус», Колумбия, Эквадор, 18+
Режиссер Сантьяго Кайседо, 2017, 97 мин.
"Тропический вирус" стал одним из самых успешных фестивальных мультфильмов прошлого года. Он основан на одноименном автобиографическом комиксе художницы Power Paola. В картине рассказывается история взросления и эмансипации девочки Паолы и ее сестер, рожденных в консервативной семье священника и женщины-экстрасенса, которые не очень готовы видеть своих детей бунтарями, панками и феминистками.
В патриархальной семье Паолы и двух ее сестер жизнь строится вокруг церкви и подчинена маленьким ежедневным ритуалам. Стремительно меняющийся мир совершенно не укладывается в мировоззрение родителей. На фоне этого Паола взрослеет, идет в школу, заводит друзей и влюбляется, постепенно все лучше и лучше разбираясь в себе, осознавая свои истинные желания.
История взросления подана в «Тропическом вирусе» через как будто незначительные, но судьбоносные эпизоды — разговоры с близкими, вечеринки с друзьями, споры и ссоры — они же попытки понять другого, благодаря которым подростки и находят самих себя.
Этот черно-белый комикс был впервые показан на Берлинском кинофестивале в 2018 году и впоследствии получил приз зрительских симпатий на крупнейшем американском фестивале South by Southwest (SXSW).
«Кусама. Бесконечные миры», США, 16+
Режиссер Хизер Ленц, 2018, 78 мин.
Искусствовед, изучающая творчество Яеи Кусамы уже четверть века, Хизер Ленц дебютировала в кинематографе с фильмом «Кусама. Бесконечные миры» — портретом прославленной японки, который одобрила и поддержала сама художница.
С детства страдающая галлюцинациями Кусама видит мир как повторяющийся узор, что и отразилось в большинстве ее работ, состоящих из точек. Себя художница тоже воспринимает как точку в бесконечной вселенной, а главную задачу видит в отражении личного опыта и попытке преобразить общество через искусство. Именно эту связь между биографией Кусамы и эволюцией социального сознания демонстрируют «Бесконечные миры».
Юность художницы прошла в патриархальной Японии, а первые художественные шаги ей пришлось делать в преимущественно мужском арт-мире США 1960-х. Ее публичные акции в поддержку женщин и ЛГБТ-сообщества создали ей репутацию скандалистки, а в 1980-е Кусаму практически забыли. Однако после череды ретроспектив и участия в Венецианской биеннале она обрела статус художницы с мировым именем, чьи работы продаются за рекордные деньги.
Фильм — участник конкурсной программы кинофестиваля Sundance (2018), участник кинофестиваля TIFF (2018).
«Мадлен Мадлен», США, 16+
Режиссер Жозефин Декер, 2018, 93 мин.
Девочка Мадлен занимается в театральной студии и получает роль в спектакле, режиссер которого предлагает ей обратиться к личному опыту для перевоплощения в сценического персонажа. Так сложные и напряженные отношения Мадлен с матерью становятся для нее источником вдохновения для актерского дебюта.
Фильм независимого американского режиссера Жозефин Декер — это исследование зыбкого подросткового мира через призму театральной и перформативной игры, в которой Мадлен нащупывает, обретает свою идентичность и одновременно теряет себя. Она безоглядно проваливается в мир театра и воображения, проходя через серию метаморфоз и открывая для себя параллельную реальность, которая в ее глазах полностью сливается с привычной действительностью.
«Знаете ли вы Листеров?», Австралия, 18+
Режиссер Эдди Мартин, 2017, 86 мин.
Этот фильм рассказывает историю жизни австралийского художника Энтони Листера, считающегося звездой современного стрит-арта. За считанные годы он проделал головокружительный путь от создания граффити на стенах родного Брисбейна до выставок и продаж на главных арт-площадках мира. Его называют «беззаботным Бэнкси», который доводит «низкие» жанры (комиксы, субкультурное творчество, уличную эстетику) до апогея и причисляют к поп-сюрреалистам.
С ранней юности Энтони, словно осознавая масштаб своей будущей роли в мире искусства, фиксировал себя, своих близких и свой творческий процесс на видео. На основе этих архивных материалов режиссер Эдди Мартин рассказывает историю творческого взлета и личного падения художника. На домашних пленках мы видим не только первые успехи Энтони как художника, переезд в Нью-Йорк, полные любви отношения с супругой и рождение детей, но и то, как страсть к работе, славе и вовлечение в арт-рынок постепенно разрушают его семью и в конечном счете самого художника.
«Начало», Канада, 18+
Режиссер Филипп Лесаж, 2018, 129 мин.
Это история о трех подростках, переживающих неизбежные трагедии юности: первую любовь, мучительный поиск себя и борьбу за собственные идеалы, которые перестают казаться незыблемыми. Фильм "Начало" – это портрет миллениалов, тонко исследующий чувствительность, сексуальность и беззащитность перед миром, частью которого им предстоит стать.
16-летний Гийом учится в закрытой школе для мальчиков, по ночам читает Сэлинджера, а на уроках беззаботно пародирует своих учителей и одноклассников. Как любой молодой бунтарь, он чувствует себя одиноко везде, где действует закон большинства. В качестве противовеса Гийому выступает Шарлотта, всю жизнь идеально вписывавшаяся в социальную среду, но потерявшая свой ориентир после неожиданного предложения ее бойфренда. Еще одна сюжетная линия прослеживает жизнь лучшего друга Гийома Николаса, прослывшего ловеласом, купающимся в женской ласке, но при этом неспособного распознать подлинных чувств.