«Лицо любого ресторана – это его сотрудники». Как заведения Sun Group изменили барную культуру в Казахстане


Сегодня в составе холдинга работают шесть ресторанов и один банный комплекс в Алматы и Астане. В ближайшее время Sun Group планирует открыть еще пять заведений на территории РК.

С начала 2022 года холдинг Sun Group запустил в Алматы сразу три ресторана с абсолютно разными концептами: паназиатский ресторан Dragonfly в формате Izakaya, ресторан средиземноморской кухни More&More и ресторанный комплекс Queen Almaty. Мы попросили рассказать бартендеров Sun Group Евгения Ефимова и Ильхама Турганова об особенностях каждого заведения, о секретах идеального коктейля и о том, чем удивит холдинг казахстанцев в ближайшее время.

- В More&More можно попробовать свежие морепродукты, включая такие эксклюзивные позиции, как строганина из редких видов рыбы - нельмы и муксуна. В Queen Almaty недавно открылась летняя терраса, на которую мы пригласили Валерия Меладзе. В будущем здесь будет пять разных ресторанных концепций. А ресторан грузинской кухни Manana в этом году отпразднует свое семилетие.

В Астане Sun Group представлен французским рестораном Lou Lou с уникальной коктейльной картой в коллаборации с известным парфюмерным домом. Также в столице работает средиземноморский ресторан «Рыба Пила», который успел завоевать сердца астанчан с самых первых дней, и банный комплекс «Орловские бани».

- Лицо любого ресторана – это его сотрудники. Какими качествами должен обладать потенциальный работник холдинга Sun Group?

- Лицо любого ресторана - это сотрудники. Это выражение, бесспорно, факт. Потенциальный член команды Sun Group в первую очередь должен любить свое дело вне зависимости от позиции, на которой он находится. Если человек любит свое дело, стремится к развитию и понимает перспективы, то ему будет комфортно в нашей команде. Что касается барменов, эти черты еще более важны, так как в баре мы не только отдельные личности, но и единый организм с общей целью сделать лучше, развиваться, давать лучшее качество, иметь свое место и имя в индустрии. В каждом ресторане есть своя команда барменов. При этом хочется отметить, что у нас индивидуальный подход к каждому сотруднику: мы создали атмосферу, в которой ребята стремятся к обучению, мы даем им необходимые знания для роста, тем самым развивая барную культуру города и страны в целом.

- Проходят ли ваши сотрудники стажировки в других странах, обучение и повышение квалификации?

- На данный момент команды во всех заведениях регулярно обучаются, начиная от базовых тренингов до курсов повышения квалификации и обмена опытом на локальном уровне. Также никто не отменял онлайн-курсы и специальную обучающую литературу. Учитывая нынешние темпы развития и масштабирования холдинга, у всех наших сотрудников есть возможность пройти зарубежное обучение или стажировку. Это большая мотивация для всей команды, и несколько наших ребят успели поработать в ресторанах в Дубае, ведь у нас есть множество заведений за пределами Центральной Азии.

- Как заведения холдинга изменили барную культуру в Казахстане?

- Рестораны холдинга, несомненно, внесли свою лепту в барную культуру, новые концепты открылись на волне «новой эпохи» постпандемийного развития HoReCa, дав возможность и перспективы для бартендеров. В наших заведениях работают первоклассные профессионалы, которые смогу приготовить коктейли на высшем уровне. Наши гости могут в этом убедиться лично, посетив, например, ресторан Lou Lou, где у нас создана уникальная коллаборация бара с парфюмерным домом. Любой человек может заказать коктейль не привычным образом - глядя в меню, а создать свой собственный ни на что не похожий коктейль, опираясь на свое обоняние. Это очень захватывающе, вы обязательно должны это попробовать!

- Какие эксклюзивные блюда можно попробовать только в заведениях Sun Group?

- Стоит отметить наши фирменные Art of Cutting, когда мы привозим редкие виды рыбы и проводим так называемый show kitchen, где каждый гость может наблюдать, как шеф-повар рассказывает о тонкостях разделки продуктов, а после попробовать блюда из специального меню. В нашем списке уже есть такие эксклюзивные позиции, как тунец Yellowfin весом более 70 кг, леопардовый скат, марлин, рыба-меч, кобия и даже акула. Каждый наш ресторан способен удивить гостей своим особенными позициями в меню. К тому же мы обновляем меню кухни каждый сезон и обязательно учитываем предпочтения самых искушенных гурманов. 

- Перейдем к коктейлям – они все-таки неотъемлемая часть барной культуры. Расскажите, как сделать идеальный коктейль, который станет хитом заведения?

- Идеального коктейля в общем понимании нет, так как он для каждого свой, ведь вкусовые предпочтения у всех разные. При составлении коктейльной карты мы это учитываем и создаем совершенно разные напитки по вкусу и внешним характеристикам, чтобы угодить максимальному количеству людей. 

Как ни странно, чтобы напиток стал хитом, его сочетания должны быть максимально просты и понятны. Баланс кислого и сладкого, либо горького и сладкого, элегантный бокал и незабываемый внешний вид с интересным сторителлингом. Ну и об улыбке бармена не стоит забывать!

- Планируется ли открытие других ресторанов в Астане и Алматы? Расскажите о новых проектах холдинга. Чем удивит гостей коктейльная карта в новых проектах?

- На этот год у нас действительно грандиозные планы! В первую очередь, в Алматы у нас откроется нашумевший и дерзкий проект «Хорошая девочка». Ресторан Lou Lou с большой вероятностью также откроет двери уже в Южной столице, а в ресторанном комплексе Queen Almaty мы планируем до конца года открыть Secret Room De Sad, караоке и бал-рум. Кроме этого, в Ташкенте в ближайший год планируется открытие четырех ресторанов: всеми любимый семейный грузинский ресторан Manana, «Хорошая девочка», стильное грузинское нео-бистро «Такахули» и новый итальянский ресторан. Что касается коктейлей, которые будут в новых ресторанах, то в каждом из них есть своя концепция. Мы точно сможем удивить гостей новыми сочетаниями, внешним видом и рассказами о коктейлях и их ингредиентах, что сможет подарить всем те самые эмоции, которые были задуманы нашим концептуальным директором, который продумывал каждый ресторан начиная от идеи и заканчивая дверной ручкой.  

Ads zone