Каково это – застрять на Мальдивах в период пандемии

I
ileru Автор
20 марта 2021

Интерес к странствиям в связи с пандемией хоть и поугас, но не пропал окончательно. Туристы опасаются непредвиденных сложностей и рисков, но все-таки вылетают на отдых за рубеж. Особенно популярны у казахстанских «смельчаков» Мальдивские острова.

Только вот нести ответственность за испорченный отдых никто не берется. Совсем недавно в этом убедились и наши соотечественники  – семейная пара из Алматы – Филипп и Юлия Денисовы.

Отдых казахстанцев обещал быть весьма радужным и предсказуемым: пара прибыла на один из живописных островов 1 марта, заселилась в выбранный заранее отель, насладилась отдыхом по полной программе, а когда подошло время собираться домой, молодых людей поставили перед фактом. Оказалось, что вылететь обратно в указанное время они не смогут. Причина не проста и не банальна: у одного из пассажиров, с которыми чета летела на отдых семь дней назад, подтвердился положительный результат на «корону». Со слов менеджера отеля, который принес недобрую весть, у заболевшего пассажира симптомы начались уже во время отдыха, но точное время и место заражения никто подтвердить не смог. Вполне вероятно, что подхватил заразу он уже будучи на Мальдивах. Хотя, даже гипотетический контакт с заболевшим, как оказалось, является веской причиной для снятия с рейса и продолжительной изоляции. Но самое интересное, что застрять на острове «повезло» не только семье Денисовых. На «райский карантин» в целом отправили 30 туристов, летевших с ними в одном самолете.

«Согласно местному законодательству, два ряда пассажиров в самолете, находящиеся  до и после предполагаемого носителя вируса,  остаются на двухнедельный карантин в отеле. Менеджер показал нам письмо из министерства, где прописаны наши фамилии и номера паспортов. Споры ни к чему не привели. На вопрос: «А за чей счёт собственно банкет?»,  нам ответили, что расходы на проживание в отеле, питание и замену обратного билета, несут сами туристы. Более того, нам сообщили, что нас и других потенциально заразившихся, переведут в специально выделенные для таких случаев номера. С этого момента, нам нельзя посещать общественные места, а питание будут приносить прямо в номер. Отдыхать при этом можно только рядом с номерами».

Филипп вспоминает, что после общения с менеджером, он и его супруга испытали настоящий шок, и первым делом обратились к своему турагенту.

«Ирина отозвалась сразу. Посоветовала нам обязательно сдать ПЦР-тест, пообещала найти выход из сложившейся ситуации. Страховка такие случаи не покрывает и воспользоваться ею можно только в случае положительного ПЦР-теста».

Туристам поневоле, ничего более не оставалось, кроме как последовать за менеджером отеля.

«Переселили нас в карантинный номер. К счастью, сами номера ничем особенно не отличаются, немного проще, но пляж с этой стороны острова даже лучше. По соседству с нами поселили ребят из Павлодара. У одной девушки из этой компании ковид подтвердился. И хотя никаких симптомов у нее не было, всех поместили на карантин».

Что касается питания в изоляции, то по словам Филиппа, голодать им не приходилось. Три раза в день в номер из ресторана присылали меню, в которое были включены блюда по системе All inclusive.

«Нам приносили все, что пожелаем. Алкоголь и напитки (соки, кола, коктейли) в нашу систему питания не были включены. Заказать их можно было только за деньги. Питьевая вода – без ограничений. Чай и сахар тоже приносили бесплатно. В целом, всего хватало».

Ну и главный вопрос: во сколько паре обошелся карантин на Мальдивах?

«Предварительный счет за проживание и тестирование на Covid нам принесли заранее. Подготовили, так сказать! Стоимость проживания в карантинном номере (который, кстати, пришлось менять несколько раз по причине сырости) составила 174 доллара за ночь, включая трехразовое питание без алкоголя и прохладительных напитков. Уборка номера легла на наши плечи, благо нам выдали для этого необходимый инвентарь. В итоге получилось 1392 доллара за 8 дней. Анализы на ковид сдавали два раза, в начале карантина и в конце. То, что неделю назад у нас уже ковырялись в носу и результат оказался отрицательным, никого не волновало. И конечно же, нам пришлось повторно покупать обратные билеты, так как наши сгорели. Вопрос возврата денег за неиспользованные билеты мы адресовали туроператору. За перелет пришлось раскошелиться еще на 600 тысяч тенге (примерно 1435 долларов). В общем, расходы, возникшие не по нашей вине, но от которых нам никак нельзя было сбежать с райского острова, составили 3007 долларов или 1 256 926 тенге».

Филипп рассказывает, что многие друзья в переписке задавали ему один и тот же вопрос: а что если признаться администрации в отсутствии необходимых средств? Сказать, что их просто нет и взять их неоткуда?!

«Вариант конечно интересный, но априори бесперспективный. Прибывая в страну, вы соглашаетесь с ее нормами и законами. А еще, прилетая на Мальдивы, вы заполняете и подписываете декларацию о здоровье, без которой вас попросту не впустят. Вот и получается, что мы сами подписались на эти риски. К тому же, сложно забыть, что ты находишься на острове, с которого невозможно сбежать, уплыть и даже улететь. С рейса тебя снимают согласно закону, и деться тебе по сути некуда. А то, что ты не рассчитывал на такой поворот и тебе срочно нужно домой, здесь никого не волнует. Другими словами, не оплачивая счета, ты нарушаешь закон. А вот выяснять, какое наказание грозит за нарушение мальдивских законов, совсем не хочется. В такой ситуации остается смиренно ждать окончания срока заточения, и конечно же, добиваться объяснений от туроператора».

P.S. Пара благополучно вернулась в Алматы несколько дней назад. Сейчас молодые люди с содроганием вспоминают приключения, которые им пришлось пережить на отдыхе. Но один вопрос до сих пор остается открытым: представители казахстанских турагенств отправляя туристов на Мальдивы, намеренно не сообщают о возможных рисках и карантинных правилах, желая заработать в столь непростое для индустрии время? Или же они просто плохо выполняют свою работу, не удосужившись изучить правила другого государства?

Надеемся услышать ответ в самое ближайшее время...

Ads zone