В период, когда переписки в мессенджерах и соцсетях оставили далеко на задворках даже электронную почту, сформировался целый набор фраз-штампов, которые нас неимоверно раздражают и злят, но при этом никуда не исчезают. Уже притчей во языцех стали «я тебя услышал» и «доброго времени суток». Esquire предлагает вспомнить еще несколько таких фраз из деловой повседневной жизни, способных испортить любое общение.
«Срок – вчера»
Если вы хотите надолго вырубить своего коллегу или подчиненного из рабочего графика, стоит добавить к заданию именно эту фразу. Фраза нетактична и непрофессиональна! Ибо никто не должен вкалывать ночью или сверхурочно из-за забывчивости коллеги или его неумения планировать сроки. Если дело действительно не терпит отлагательств, то лучше обойтись более нейтральной фразой: «Как можно скорее», или «Чем скорее, тем лучше». Это по крайней мере, более уважительно к партнеру по работе.
«Постараюсь, но ничего не обещаю»
Классическая попытка одновременно оправдаться и в то же время поставить себя в роль «старающейся» жертвы. Здесь необходима конкретика – если можешь, сделай обязательно. Не можешь – просто откажи. Но без вот этих словесных нагромождений, которые сбивают с толку твоих коллег, заставляя их зря на тебя надеяться. На работе у всех есть определённые обязанности, которые желательно выполнять в установленный срок. Скорее всего, это регулярно повторяющиеся задачи, о которых известно заранее. И работник их либо делает, либо нет. Третьего не дано.
Я ничего не трогал, оно само сломалось!
Милая детская отмазка со школьных лет оказывается невероятно живучей и во взрослом возрасте. «Оно само сломалось» — худший способ признать вину за что-либо. Как показывает практика, что-то ломается само в крайне редких случаях. Чаще всего кто-то всё же помогает поломке произойти. Да и в детскую отмазку никто не поверит.
Лучше сразу признать свой «косяк» и попытаться максимально его исправить. Желательно сделать это самостоятельно и сразу, а не отсиживаться в углу до последнего, надеясь, что никто не заметит.
«Мне за это не платят»
Согласитесь, после того, как вы услышали такую фразу, вряд ли ваше отношение к человеку изменится в лучшую сторону. Как правило ее используют, чтобы увильнуть от неприятной или необязательной дополнительной нагрузки, которой некоторые люди почему-то всё время хотят озадачить окружающих. Также она многое говорит о человеке, который её произносит.
Чаще всего таким оказывается некий мелочный персонаж, который демонстративно доказывает всему миру, что штаны на работе он просиживает не зря. Таким образом, он еще и набивает себе цену, мол, я значимый кадр. А просьбы пусть другие лохи выполняют. Отношение к таким справедливо соответствующее.
«Присылайте бриф, мы побрейнштормим»
Это настоящие лингвистические мутанты. Иногда без заимствований и правда никак не обойтись. Скажем, то же слово дедлайн прижилось в нашей лексике, потому как крайний срок сдачи – звучит несколько громоздко. Но когда рабочее общение превращается в синхронный, это повод задуматься. Как правило, эти слова употребляют люди, желающие показать свою продвинутость. Мол, я еще и языки знаю. Отсюда все эти скиллы, имиджборд, флипчарт и т.п. Все-таки лучше прислушаться к коллективу и понять, насколько иностранные заимствования и модные словечки отзываются твоим коллегам.