Что не так с фильмами Marvel?


В казахстанском прокате вовсю идет заключительный фильм четвертой фазы киновселенной Marvel — «Черная Пантера: Ваканда навеки». Самое время подвести итоги последних двух лет и поговорить о проблемах, с которыми столкнулась франшиза. В этой статье мы обсудим взлеты и падения новой стадии киносериала, а также расскажем, какую стратегию избрал глава студии Кевин Файги на ближайшие годы. 

Источник фото

Неоднородность киновселенной

После окончания десятилетней истории о Железном человеке и Мстителях у зрителей было полтора года, чтобы отдохнуть от фильмов франшизы. Ожидания от следующей фазы были высокие, ведь Файги то и дело анонсировал появление новых персонажей и перспективу мультивселенной, которая сразу захватила умы фанатов. Однако в 2021 году зрители столкнулись перенасыщением проектов Marvel. Практически каждый месяц компания выпускала то очередной сериал, то фильм. В конце 2022 года студия пошла еще дальше, презентовав спецвыпуски о Ночном оборотне и Стражах Галактики, приуроченные к Хэллоуину и Рождеству соответственно. Так, за последние два года, зрители увидели больше продуктов Marvel, чем за первые две фазы киновселенной. 

Основной положительной чертой такого количества проектов стала возможность экспериментировать внутри жанра супергероики. К примеру, студия смогла выпустить и сериал «Ванда/Вижн» (2021), наполненный отсылками на популярные ситкомы 20 века, и сериал «Женщина-Халк» (2022), где главная героиня ломает четвертую стену и даже встречается с кино-воплощением Кевина Файги. Помимо этого, фильмы четвертой фазы имели возможность затронуть множество философских тем, таких, как проблемы глобального потепления в «Вечных» (2021) и современную жизнь постколониальных стран в «Черной Пантере: Ваканда навеки». 

Источник фото

Перенасыщенность Marvel Studios на экранах привела и к огромному количество критики. Частой проблемой фанатов стала неоднородность вселенной, вызванной постоянными экспериментами в жанре. Так, приземленный политический триллер «Сокол и Зимний солдат» (2021) радикально отличается от истории о египетских богах и мире мертвых, показанных в «Лунном рыцаре» (2022). Точно так же драматическая история о последствиях смерти Т’Чаллы в «Черной Пантере: Ваканда навеки» слабо вяжется по духу с ребяческим «Тором: Любовь и гром» (2022). Такой контраст между работами студии негативно влияет на киновселенную в целом, не давая людям понять, чего ждать от каждого нового проекта Marvel Studios. Стоит ли его воспринимать серьезно или же это очередной попкорновый аттракцион? В итоге зрители оказываются расстроены при любом исходе.

Постоянный задел на будущее

Почти все проекты четвертой фазы — это не самостоятельные истории, а лишь сетапы к по-настоящему важным и интересным событиям, которые произойдут в предстоящих картинах. Четвертую фазу киновселенной можно сравнить с первым актом фильма, где фанатам сначала нужно познакомиться со всеми персонажами и узнать их предысторию. Однако ожидание второго акта длится уже два года, а каждая следующая работа вводит все больше новых героев, тем самым запутывая зрителей и не давая привязаться ни к одному из них. 

Студия часто и сама забывает о крючках, заброшенных в ранних проектах. К примеру, в одной из сцен «Вечных» гигантская голова Целестиала вырастает из-под земной коры, разрушая часть поверхности планеты в Индийском океане. Несмотря на огромный масштаб событий фильма, киновселенная никак не реагирует на это в последующих картинах. Такой подход преуменьшает влияние как и каждой отдельной работы, так и франшизы в целом. 

Источник фото

Потакание фанатам 

Marvel Studios уже давно заигрывает со своими фанатами, постоянно намекая на появление популярных героев комиксов в будущих фильмах. С внедрением концепта мультивселенной компания запустила поток кроссоверов между разными версиями одних и тех же персонажей. Так, «Человек-паук: Нет пути домой» (2021) смог объединить три поколения поклонников дружелюбного соседа, а «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (2022) и вовсе показала на одном экране Профессора Икс и Рида Ричардса из Фантастической Четверки. 

Хоть такой подход и радует фанатов, студия часто забывает, что этого недостаточно для действительно хорошего жанрового кино. Рядовые зрители, не погруженные в детали франшизы, не читающие комиксов, и не следящие за многочисленными слухами о картинах Marvel, скорее всего просто не поймут важность появление того или иного персонажа в фильме. Вместо этого такой человек будет судить о фильме по складности сюжета и развитию персонажей, чего студия не всегда может предоставить.

Источник фото

Что ждет зрителей в будущем?

Кевин Файги уже представил график выхода работ студии до 2026 года. Естественно, количество проектов будет увеличиваться, но уже сейчас можно сказать, что «Сага мультивселенной» станет идейной продолжательницей «Саги бесконечности». Так, новая история закончится противостоянием всех супергероев с Кангом Завоевателем, аналогично такой же схватке с Таносом. Разница в данном случае будет заключаться в масштабе, ведь Файги не раз говорил, что хочет собрать абсолютно все воплощения героев Marvel, когда-либо представленных на экранах, в одном кадре. 

Сможет ли такая стратегия оправдать себя? Скорее всего, да. Ведь фильмы Marvel давно переросли уровень кино и превратились в события, по масштабу сравнимые с Олимпиадой или Чемпионатом мира по футболу. Поэтому, несмотря на многочисленные ошибки студии, Marvel будет процветать и развивать жанр супергеройского кино еще много лет. Фанатам остается следить за анонсами, строить теории и надеяться, что у Файги есть понимание, куда вести свое детище. 

Ораз Керейбаев

Ads zone