Что мы знаем о фильмах, претендующих на звание лучших


Уже совсем скоро – 25 апреля – состоится 93-я церемония вручения наград премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2020 год. Мы решили вспомнить фильмы, которые будут бороться за звание лучших.

Источник фото

«Отец»

В центре сюжета 82-летний Энтони, который живет один в своей лондонской квартире. Его дочь очень беспокоится из-за этого и периодически пытается найти для мужчины сиделку. Но старик против такого вмешательства в свою жизнь — он считает, что с ним все в порядке. Однако на самом деле состояние Энтони стремительно ухудшается, чему виной прогрессирующая деменция, которая постепенно лишает его рассудка.

Источник фото

В основу фильма легла театральная пьеса, которая с успехом идет во многих театрах мира. Это камерная постановка на троих (на самом деле в фильме занято больше актеров, но в кадре ни разу не появляются более трех человек одновременно), все действие которой происходит в стенах одной квартиры.

Драма Флориана Зелера получила шесть номинаций на «Оскар». Помимо «Лучшего фильма» это «Лучшая мужская роль» (Энтони Хопкинс), «Лучшая женская роль второго плана» (Оливия Колман), «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучший монтаж».

«Иуда и черный мессия»

В своей второй картине режиссер Шак Кинг решил обратиться истории «Черных пантер». Правда к героям Marvel эта организация не имеет никакого отношения. Здесь речь идет о радикальной организации «Черные пантеры».

Источник фото

Действие фильма происходит в Чикаго 1968 года. В центре истории – Уильям О’Нил, мелкий преступник и капитан «Черных пантер», а ныне – тайный информатор для ФБР. Как выясняется, он был «засланным казачком» в группе черных экстремистов. Его основной задачей было втереться в доверие к  лидеру «Пантер» Фреду Хэмптону, как раз в тот момент, когда тот начал объединять местные этнические организации в «Радужную коалицию».

Надо сказать, фильм получил весьма неоднозначные отзывы. Тем не менее, благодаря социальному подтексту картину выдвинули на пять номинаций. Это «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана» (Лакит Стэнфилд), «Лучшая мужская роль второго плана» (Дэниэл Калуя), «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора», и «Лучшая песня».

«Манк»

«Манк» Дэвида Финчера можно с чистой совестью назвать одним из самых интересных исследований личности легендарного голливудского сценариста Германа Манкевича. Фильм снят по сценарию покойного отца режиссера, Джека Финчера, которого не стало в 2003 году. Собственно с того самого момента Дэвид хотел воплотить работу, ставшую для отца единственной, в жизнь.

Герман Манкевич (в фильме его блестяще сыграл Гари Олдман) был сценаристом,чьей единственной, но легендарной, вошедшей в историю, работой стал «Гражданин Кейн», которую снял голодный и молодой гений Орсон Уэллс. Разумеется у Манка были и другие работы. Он просто никогда не настаивал на том, чтобы его имя значилось в титрах. Чаще всего довольствуясь полученным гонораром, уступая лавры другим.

Источник фото

Впрочем, фильм интересен даже не этой биографической историей (хотя она, несомненно заслуживает внимания).  «Манк» - представитель специфического жанра «кино о кино». Который не только позволяет окунуться в мир грез, но и переносит зрителя в бушующие 30-е годы прошлого века. Годы, богатые на молодых гениев, готовых отдать многое за реализацию своих идей.  

Итог этой работы – сразу десять номинаций на «Оскар 2021»: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Гари Олдман), «Лучшая женская роль второго плана» (Аманда Сайфред), «Лучший режиссер» (Дэвид Финчер), «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы», «Лучший звук», «Лучший грим и прически», «Лучший саундтрек».

«Минари»

Фильм американского режиссера корейского происхождения Ли Айзека Чуна рассказывает о непохожести людей, культур, интересов. А также о том, что это нормально – отличаться друг от друга. И не надо бояться быть самим собой. Ну и немного о погоне за американской мечтой.

Источник фото

В центре этого, пожалуй, автобиографического сюжета семья корейских иммигрантов с двумя детьми, которая перебирается  из Калифорнии в Арканзас, где глава семейства купил участок земли и решил основать фермерское хозяйство. И все бы ничего, но суровая реальность подготовила молодой семье немало трудных испытаний.

К слову, фильм однозначно порадует поклонников как корейского, так и западного авторского кино с фестивальной историей. Ну а амреиканская киноакадемия выдвинула ленту на шесть номинаций:  «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль»(Стивен Ян), «Лучшая женская роль второго плана» (Юн Ё-джон), «Лучший режиссер» (Ли Айзек Чун), «Лучший сценарий» и «Лучший саундтрек».

«Земля кочевников»

Фильм Хлои Чжао повествует о современных кочевниках. О людях, которые по тем или иным причинам разочаровались в собственной жизни. Они готовы отказаться от собственных привилегий и свести к минимуму использование благ прогрессивного общества. Именно таким кочевником сталаглавная героиня фильма – 60-летняя Ферн, безупречно сыгранная Фрэнсис МакДорман. Снятся с места ей пришлось после того, как завод, на котором она работала, закрылся и она осталась без средств к существованию.

Источник фото

Кстати, «Земля кочевников» лишь отчасти художественное кино, в фильме снялось всего два профессиональных актёра. За исключением Фрэнсис МакДорманд и Дэвида Стрэтэйрна, большинство актеров фильма – настоящие кочевники и местные жители. Фильм снимался в семи штатах в течение четырех месяцев, в течение которых Фрэнсис МакДорманд выполняла разнообразную работу, характерную для людей занимающиеся кочевой деятельностью. Например, собирала свеклу и упаковывала заказы Amazon. Хлоя Чжао максимально приблизилась к подлинному быту людей дороги.

В результате у нее получилось нежное  и меланхоличное кино о бегстве и свободе, о доброте людей, что нас окружают, где каждый может поделиться своей мудростью и философией, кровом и местом на парковке. Ожидаемо «Земля кочевников» получила ряд номинаций на Оскар, в том числе за «Лучший фильм» и «Лучшую режиссуру».

«Суд над чикагской семеркой»

Это вторая режиссерская работа уже признанного сценариста Голивуда Аарона Соркина, основанная на реальных событиях. Перед нами Америка  60-х годов. Война во Вьетнаме в самом разгаре, и Соединенные Штаты погрязли в ней с головой. Невыигрышная и непопулярная война ведёт к массовым потерям солдат и гражданским демонстрациям. На одной из таких начинается столкновения с полицией и семь организаторов беспорядков предстают перед судом, который не позволит выставить полицию и государство в дурном свете.

Источник фото

По большому счету «Суд» состоит из освещения основных моментов пятимесячного судебного разбирательства, а также демонстрации ключевых событий тех протестов. Несмотря на то, что это фильм об Америке, снятый для американцев, погруженных в политику, и выпущенный непосредственно перед выборами президента в 2020 году, он будет понятен и за пределами этой страны. Просто потому, что это классическая голливудская судебная драма, в хорошем смысле по-голливудски прямолинейная и добротно исполненная по всем параметрам.

Как итог – шесть номинаций на «Оскар»: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана» (Саша Барон Коэн), «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучший монтаж», «Лучшая песня».

«Звук металла»

Дариус Мардер в своей картине исследует вопрос, как ищет себя человек, потерявший смысл жизни. В центре сюжета  барабанщик малоизвестной группы Blackgammon Рубен (Риз Ахмед). Звук для него - это все. Его жизнь состоит из оглушительно громких, быстрых и точных ударов. Он - творец ритма. До того самого момента, когда Рубен теряет слух. Теперь ему придется отправиться в уединенную обитель людей с глухотой, чтобы самому научиться жить в тишине.

Источник фото

Чем примечательно это кино? Мардер полностью отказался от романтизации глухоты и всяческой мелодраматической патетики. Агонизирующее состояние глохнущего музыканта режиссер сравнивает с наркотической ломкой. Дополняя состояние героя звуковой составляющей, которая максимально точно погружает зрителя в шумовой дискомфорт персонажа, варьирующийся от давящего гула до невыносимого искусственного скрежета кохлеарных имплантов.

Фильм получил шесть номинаций на «Оскар»: «Лучший фильм»,  «Лучшая мужская роль» (Риз Ахмед), «Лучшая мужская роль второго плана» (Пол Раджи),  «Лучший сценарий», «Лучший звук» и «Лучший монтаж».

«Девушка, подающая надежды»

Когда-то Кассандра училась в университете и подавала большие надежды. Сейчас ей уже за 30, она живет с родителями и работает в кофейне. А по вечерам посещает увеселительные заведения, где, притворяясь сильно пьяной, ведет охоту на падких до беззащитных женщин мужчин. У Кэсс есть цель и связана она с событиями прошлого, разрушившими ее жизнь.

Источник фото

«Девушка» - это полнометражный режиссерский дебют Эмиральды Феннел, продюсера сериала «Убивая Еву», который в 2020 году стал главным феминистическим манифестом в американском кино.

Что ж, фильмы про беззащитных женщин и нахальных мужчин нынче в тренде. Поэтому пять номинаций: «Лучший фильм (драма)»,  «Лучшая женская роль (драма)» (Кэри Маллиган), Лучший режиссер» (Эмиральд Феннел), «Лучший сценарий».

Ads zone