Что чаще всего покупают казахстанцы в интернете


Безналичные платежи посредством карточек и гаджетов уже стали для казахстанцев частью привычного быта, а онлайн-шопинг для некоторых практически так же обычен, как традиционный поход в магазин.

Источник фото

По итогам девяти месяцев текущего года в Казахстане было проведено 3,8 миллиарда платежных транзакций онлайн, что на 33,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сообщается, что в целом за 2021 год было проведено чуть более 4 миллиардов транзакций. Таким образом, можно предположить, что в текущем году с учетом «черных пятниц» ноября и предстоящих праздников количество транзакций может увеличиться еще заметнее.

В свою очередь объем онлайн-платежей в аналогичном периоде увеличился на 44% и составил 59,2 триллиона тенге, это почти столько же, сколько было в целом за весь 2021 год.

Стоит отметить: в интернете покупают как крупные товары, включая мебель, электронику, бытовую технику, так и одежду, товары для дома и быта и все чаще — продовольственные товары. Так, на первом месте по популярности у казахстанцев расположились одежда, обувь и спортивные товары (63,6% пользователей, практически как и годом ранее), а на втором месте — продукты питания (48,4%).

Помимо одежды и продуктов питания, популярными товарными категориями для e-Shoping являются лекарственные препараты, косметика, товары для домашнего пользования, а также книги, журналы, газеты, фильмы и музыка.

Ads zone