Смысл в движении или Добро пожаловать в пластический театр


Алматинские зрители смогли увидеть  три разных по характеру постановки и - самое главное - познакомились с относительно новым для Казахстана жанром - пластическим театром.

К Battal Performance, который состоялся  «Новой сцене» танцлаборатории Jolda, хореографы Никита Подлобко, Франк Вальдес, Эмиль Альбеков и Томирис Меттыбаева готовились в течение трех месяцев. 

К слову, особенность экспериментального танц-театра в том, что он соединяет в себе хореографию, свет, музыкальное сопровождение и костюмы, передавая многообразие смыслов.

Первый вечер таких танцевальных перформансов в Алматы прошел в ноябре прошлого года. Тогда на сцене театра «Трансформа» зрители увидели три перформанса - отрывки будущих пластических спектаклей: «Кожа, в которой я живу» и Leila Франка Вальдеса, и «Амплитуда тишины» от театра Il Silenzio.

Три постановки, представленных на  Battal Performance  на этот раз, объединила тема универсальных человеческих ценностей  и единства. При этом автора каждого перформанса отличает самобытное творческое видение и подход.

Примечательно, что в двух из трех номеров участвовали непрофессиональные танцоры - перформансы стали дебютом для учеников танц-лаборатории.

Вечер открыла постановка хореографа и балетмейстера Эмиля Гояровича «Баланс vs Равновесие».

Ее участники показали общество как единый организм. В то же время каждый в нем к чему-то стремится и выбирает, идти ли ему по головам или опираться на поддержку и быть готовым помочь другому. Идея перформанса возникла в процессе занятий, когда участники знакомились с различными техниками и базовыми упражнениями из Contemporary, а также учились контактной импровизации, построенной на доверии.

«За основу перформанса я взял работу американского хореографа современного танца Симона Форти "Куча мала". Это отличный пример взаимодействия людей и работы с телом, и в то же время самый сложный и интересный элемент всей постановки», - отмечает Эмиль Гоярович. 

Вторым на сцену вышел коллектив театра современного танца и балета «Самрук» с перформансом Effect of paints (Эффект красок). Его поставила Томирис Меттыбаева, также выступающая в составе танцевальной труппы. 

«Основная идея моей новой постановки в том, что каждый человек подобен краске. Желтая, синяя, красная - все разноцветные. Как и люди, все цвета взаимодействуют друг с другом, благодаря чему изменяются сами и влияют на других», - рассказывает Томирис Меттыбаева.

Завершил программу перформанс «Ключи дыхания», поставленный хореографами и режиссерами Никитой Подлобко и Франком Вальдесом. В постановке участвовало 10 девушек, а в их движениях нашли отражение такие вопросы, как поиск себя и обретение внутренней гармонии. 

«В этом формате – это мой дебют, раньше я ставил танцевальные постановки в других направлениях, работая преимущественно с дуэтами и группами дуэтов. Есть внутренняя потребность – говорить о единстве и универсальности простых принципов, которые мы наблюдаем в жизни, такие как дыхание, падение, вращение, изменения скорости, расслабление и тому подобное. Телесная танцевальная практика за рамками отдельных танцевальных направлений позволяет свободно работать с телом, наблюдая эти феномены с разных перспектив и в различных соединениях», - поделился куратор танц-лаборатории Jolda  Никита Подлобко.

Ads zone