Семейное предприятие по производству шотландского виски, основанное в 1886 году в Спейсайде Уильямом Грантом, известно всему миру многими достойными брендами. The Balvenie всегда был на особом счету. Этот виски был назван в честь средневекового замка Балвени, чьи стены помнят опальных шотландских аристократов и британских монархов. В XVIII веке древняя крепость была заброшена, подарив свое имя близлежащей ферме Balvenie Mains, на которой позже и возникла винокурня Уильяма Гранта. Существует множество способов производства шотландского виски, но винокурня The Balvenie Distillery ревностно соблюдает старинные традиции и ценит ручной труд.
Валерия Янушкевич, дизайнер, основатель студии Simplicity Design.
Я родилась в творческой семье. Моя мама художник по костюмам, думаю именно она передала мне этот дар созидания. В детстве я рисовала достаточно хорошо, ходила на танцы, хотела шить одежду, в любом случае дети же отчасти хотят копировать родителей, так что мама научила меня еще и шить.
У меня 2 высших образования, первое – валеолог (Казахская академия спорта и туризма), второе – маркетолог (Международная Академия Бизнеса).
Во время работы в офисе, многие коллеги замечали мои задатки к творчеству, но чаще «косились» и избегали, из-за моего нестандартного видения, как мне кажется, думали что я ненормальная. (смеется).
Я чувствовала что это не мое, что я не вкладываю в это душу, у меня нет никакой любви к работе. Сидела, грубо говоря с девяти утра до шести вечера, и ждала, когда же закончится рабочий день и я поеду домой.
На последнем месте работы у меня уже были свои задумки, которые хотелось воплотить в реальность, основная - это иметь свою собственную студию.
Однажды в интернете, я случайно наткнулась на изображения громадных скульптур из дерева – это был переломный момент. Меня поразила невероятная красота этих скульптур и масштаб выполненной работы.
Я сейчас анализирую, и понимаю, что все это время пыталась найти себя, что меня так бросало в противоположные стороны, от валеолога к маркетологу, а теперь и к дизайнеру-декоратору. Сейчас я чувствую что я на своем месте, в любимой студии, занимаюсь тем, что мне нравится и вкладываю в это свою душу и силы. И я безмерно благодарна мужу, который меня поддерживает и помогает во всём.
Меня мало интересовали одежда и украшения, наверно потому что я не шопоголик, меня больше притягивала красивая мебель и аксессуары для интерьера, красивые вещи для дома, для создания уюта.
Нас никто не обучал, мы все сами познавали с мужем. Просто в один день поехали и закупили дерево, начали заниматься обработкой. Начинали со слэбов (массивный спил дерева – прим. Esquire), очень огромных, особенно для начинающих, но нас это не остановило. Мы начали изготавливать столы, стулья, теперь мы еще делаем вазы, сервировочные доски, кухонные. У нас два основных направления, дерево и авторские краски Дарьи Гейлер.
Когда мы только начали свое дело, особых сложностей не было, ведь у нас было огромное желание трудиться и создавать.
Естественно, если это какой-то массивный предмет – этим занимается мой муж, что-то поменьше делаю сама, собственно, как и прорабатываю дизайн каждого изделия. Обычно я делаю наброски в блокноте, чтобы визуализировать и собрать воедино будущее изделие, а дальше мы с мужем приступаем к работе, всё просто, и сложно одновременно (смеется).
Я занимаюсь этим уже 2 года. Наши клиенты – это люди, которые понимают и принимают наши изделия и наше видение. По сути, для них мы этим и занимаемся, можно сказать для единомышленников. Это не массовый продукт – однозначно.
Не думаю что у нас есть конкуренты. В Казахстане эта ниша еще недостаточно развита, и я очень рада тому, что могу внести свою лепту в развитие этого направления.
У нас пока нет детей, но в будущем, я не то что бы хотела, чтобы они продолжали наше с мужем дело, но больше, чтобы дело, которое они выберут, приносило им колоссальное удовольствие. Я считаю это самым главным, в какой бы сфере они не стали работать.
Конечно, отбросив всю романтику, я абсолютно четко понимаю, что это моя работа, это кропотливый и сложный труд, который занимает определенное время и без усидчивости тут делать нечего. На изготовления одной столешницы, к примеру, уходит около двух недель.
У меня нет цели участвовать в локальных выставках и ярмарках, но, мы были пожалуй на самых масштабных - это Almaty Pop-Up Store и Esquire Picnic. Согласна, это определенный опыт, который необходим.
Simplicity Design является официальными представителями авторских красок Дарьи Гейлер, она разработала их в Москве, а мы предоставляем эти услуги в Казахстане. В основном это два направления: художественное окрашивание и искусственное состаривание мебели с использованием античных грунтов. Так же мы проводим мастер-классы.
Вдохновение приходит отовсюду, это может быть какая-то скульптура, которую я увидела в городе, или просто необычный предмет. В моей голове постоянно что-то происходит в плане видения и крутятся образы, которые хочется поскорее воплотить в жизнь.
Работа с деревом доставляет неимоверное ощущение счастья и настоящей гармонии, именно то, чего я не могла найти в других отраслях.
Меня затягивает как и сам процесс изготовления изделия, так и его итоговый вариант. Для меня это настоящий наркотик. Постоянно хочется поскорее закончить и увидеть, что же там наконец получилось. У меня не было такого, что итоговый вариант изделия меня разочаровывал, обычно заранее анализируешь исходный материал, прикидываешь как его обработать и после уже наслаждаешься итогом проделанной работы.
У нас достаточно большая и уютная студия, пока нет необходимости расширяться. Мы проводим мастер-классы как для новичков, так и для мастеров. Они рассчитаны на разный сегмент, разных людей любых возрастов. Я больше люблю проводить индивидуальные мастер-классы, потому хочу донести свои знания каждому приходящему человеку на все сто процентов. А когда бывают большие группы, всегда найдется человек, который обделен чем-то, а я такое не приемлю. Поэтому я стараюсь проводить индивидуальные занятия или же в группах, не более трех человек, считаю это более эффективным и целесообразным.
Я могу назвать себя упорным человеком, так как мы стараемся идти до конца, даже если сталкиваемся где-то с определенными сложностями, на пол пути мы свою работу не бросаем.
С супругом помимо нашей деятельности просто обожаем бывать в горах! Там попадаешь в какой-то другой мир, наполненный спокойствием и тишиной, определенная магия которая завораживает. И опять же, это своего рода вдохновение.
Нет такой цели, чтобы наши изделия были представлены в каждом магазине города. Мы не гонимся за тиражом, мы ценим уникальность.
Естественно, мы с мужем хотим совершенствоваться, узнавать дерево, его потенциал всё больше, оно неисчерпаемо по сути. И ежедневно мы учимся чему-то новому.
Если говорить вкратце о наших изделиях – это лаконичность и простота, минималистичный дизайн, с любовью к ручному труду и натуральному дереву.
Труд, упорство и терпение – вот три кита, на которых держится наша работа.
Интервью Зоя Хорошева Фото Роман Варламов
Интервью Зоя Хорошева Фото Роман Варламов