Семейное предприятие по производству шотландского виски, основанное в 1886 году в Спейсайде Уильямом Грантом, известно всему миру многими достойными брендами. The Balvenie всегда был на особом счету. Этот виски был назван в честь средневекового замка Балвени, чьи стены помнят опальных шотландских аристократов и британских монархов. В XVIII веке древняя крепость была заброшена, подарив свое имя близлежащей ферме Balvenie Mains, на которой позже и возникла винокурня Уильяма Гранта. Существует множество способов производства шотландского виски, но винокурня The Balvenie Distillery ревностно соблюдает старинные традиции и ценит ручной труд.
Винокурня The Balvenie – средоточие не только древних традиций производства виски, но и уникальных, редко где встречающихся ремесел. Сегодня в рубрике «Balvenie Истории» Esquire рассказывает о Татьяне Пак, основательнице ателье по индивидуальному пошиву обуви AP Florence. Эта женщина сумела доказать, что казахстанское производство имеет право на существование и может составить конкуренцию мировым брендам.
У меня с детства была тяга делать что-то вручную. Сначала я шила игрушки, вышивала, потом мама захотела, чтобы я стала экономистом (смеется).
В далеком прошлом я мечтала стать врачом, это так и осталось мечтой, но сейчас я помогаю людям на своем поприще. Мой супруг занялся этим бизнесом и поначалу я была просто администратором, смотрящей, можно сказать (смеется). Позже втянулась сама, понравилось, начала шить. По сути к этому делу меня подтолкнул мой муж.
Изначально у нас был партнер, который немного подвел нас, но все было уже куплено, большие деньги были вложены и мы решили не бросать это дело, хоть поначалу и было сложно. Когда вкладываешь свои деньги жалко бросать что-то на полпути.
В Казахстане не особо ценится этот труд и нет такого большого спроса. К примеру в Европе индивидуальный пошив стоит от 1500 евро. В Казахстане же четко прослеживается «брендомания», люди больше гонятся за логотипами, а не за уникальностью. Так сказать, у кого круче вещь – тот и в тренде. Опять же, менталитет, люди стараются купить что-то согласно своему статусу, они считают что бренды дают им это преимущество.
В принципе нет определенного сегмента заказчиков. К примеру у меня есть девушка, которая занимается маникюром и есть клиент, являющийся высокопоставленным чиновником, тут все индивидуально.
Есть люди с проблемными ногами, которые были вынуждены обратиться ко мне. Часто бывает что приходят клиенты, у которых одна нога выше другой или же они хромают. Иногда бывает что мы делаем заказ даже в убыток себе, и ничего не зарабатываем, но мне приятно видеть счастливые глаза заказчиков, которые в итоге носят мою обувь и благодарны за это. Если у человека совсем нет возможности оплатить всю стоимость, то мы идем на уступки и берем просто оплату по себестоимости материалов. В перспективе я бы хотела заниматься благотворительностью, чтобы помогать людям, которые не могут себе этого позволить.
Иногда бывают мысли, что хочется все бросить, тут много подводных камней, взять хотя бы тот факт, что всё это привозное. В Казахстане ничего не производится, ни клей, ни гвозди, а с учетом еще нашего курса, конечно это все и выливается в ту цену, за которую мы шьём обувь.
В работе меня мотивируют благодарные отзывы клиентов, это дает определенный толчок идти дальше.
Мы сотрудничаем с дизайнером Сергеем Шабуниным и стараемся держать планку, участвовать в модных показах как минимум для развития своего мастерства.
Многие люди боятся заказывать индивидуальный пошив просто потому, что не верят что в Казахстане могут шить хорошо.
Часто бывает так, что увидев фото готовой пары обуви у нас в профайле люди просто не верят что это сделано локально, и уже приезжая в студию видят готовый результат, качество исполнения и заказывают у меня обувь безо всяких сомнений.
Мы стремимся к тому, чтобы стереть стереотип о том, что если это сделано в Казахстане, то это обязательно должно быть плохого качества. Лёд тронулся и у нас это получается, чему я очень рада.
В будущем я бы хотела приобрести свое помещение под мастерскую и выйти на другой уровень, чтобы бренд AP Florence стал более узнаваемым и люди перестали бояться заказывать обувь, сшитую в Казахстане.
Обувь под нашим брендом создается согласно видению нашего модельера (Ирины Ряполовой), сначала она рисует эскиз на колодке, мы обсуждаем дизайн, приходим к какому-то консенсусу и после уже приступаем к производству. Бывает, клиенты приходят и показывают фото обуви, которую бы они хотели сшить, но так же есть и заказчики, которые придя в ателье видят готовые изделия нашего бренда и просят сшить аналогичную модель, опять же тут все согласно желанию и потребностям.
У нас разные виды кожи, в основном это итальянская кожа разной фактуры, есть и телячья кожа и экзотика. Топовой моделью у нас являются оксфорды, их заказывают чаще всего. Преимущество качественной обуви – это хорошая кожа и колодка.
В основном мы учимся у европейских мастеров, потому что они шли к этому больше и дольше, всегда есть моменты, которые мы учитываем в своей работе, опираясь на их опыт. Все оборудование которое есть у них для производства, просто физически невозможно привезти к нам, поэтому мы стараемся своими силами улучшать качество производства.
Пожалуй самый длительный срок изготовления обуви составил около полутора месяца, так как у нас все зависит от первой примерки. И если примерка прошла в первый раз удачно, то мы уже не делаем вторую примерку, мы уже шьём. Если же что-то прошло не так, то мы делаем еще один макет. Когда человек приходит с нестандартной стопой, естественно на это уходит больше времени. Обычный срок изготовления составляет 2 недели.
Да, мы ориентируемся на европейских мастеров, но все же стараемся сделать что-то свое, опять же, с учетом нашей ментальности, потому что то, что носят у них, не всегда будет пользоваться спросом у нас. У них в этом плане более свободное видение.
Если что-то не получается, я позволяю себе отложить это на следующий день, потому что отдохнув, ты уже видишь моменты из-за которых у тебя что-то не получалось и уже с новым взглядом продолжаю делать. Отдых очень важен.
В нашей работе важна усидчивость и терпение. Ручная работа требует колоссальной концентрации, ну и конечно же умение владеть своими руками (смеется). Еще важна интуиция, во время работы ты должен думать наперед что лучше сделать, чтобы избежать каких-то корректировок во время примерки.
Интервью Зоя Хорошева Фото Роман Варламов
Интервью Зоя Хорошева Фото Роман Варламов